Максимилиан Гюнтер одержал свою первую победу в Формуле E на E-Prix в Сантьяго. В захватывающем поединке с Антониу Феликсом да Коштой из «DS Techeetah», гонщик «BMW» одержал победу с третьего до последнего поворота и вырвался вперед незадолго до финишной черты. Обладатель поула Митч Эванс завершил подиум с «Jaguar».
На старте Эванс смог сохранить свой поул, но за ним произошла смена позиции: Паскаль Верляйн обогнал Максимилиана Гюнтера и занял второе место, а в восьмом повороте Александр Симс из «BMW» совершил впечатляющую атаку на Нила Джани из «Porsche». Однако был контакт, после чего Джани пришлось поехать в боксы, а Симс продолжил гонку с поврежденной передней частью машины. Спустя круг британец столкнулся с Андре Лоттерером — вторым пилотом «Porsche».
Робин Фрейнс получил ущерб в виде прокола и был вынужден также поехать в боксы. Тем временем Фелипе Масса из «Venturi» потерял позиции и откатился на 6-е место — Оливер Терви из «NIO 333» обосновался на четвертом месте, а на пятом был еще один пилот «Venturi» Эдоарто Мортара. Жан-Эрик Вернь и его партнер по команде Антониу Феликс да Кошта тем временем пробились вперед, в то время как Эванс смог получить небольшое преимущество впереди.
Примерно через восемь минут директор гонки Скот Элкинс активировал режим полных желтых флагов, чтобы эвакуировать застрявшую машину «BMW» Симса с трассы — ранний конец для лидера чемпионата, который до этого был абсолютным лидером общего зачета. На рестарте два гонщика «Mercedes» и два пилота «DS Techeetah» устроили захватывающие поединки, и дела пошли еще дальше: Сэм Берд развернулся на выходе из десятого поворота после контакта с Оливером Роулендом, прежде чем гонщик «Nissan» чуть позже потерял свое переднее надломанное крыло. Бурные первые десять минут в Сантьяго!
Затем два гонщика «Venturi» получили свой первый из двух режимов атаки и оказали на них давление. И Мортара, и Масса обогнали Терви, а затем Мортара обогнал Гюнтера в борьбе за третье место. Вскоре Верляйн также вооружился дополнительной мощностью и догнал лидирующего Эванса. Примечательно, что пилот «Jaguar» активировал два режима атаки в первые 15 минут.
В борьбе за четвертое место два пилота «Venturi» усложнили жизнь друг другу и даже едва избежали приключений со стеной. Вернь и да Кошта выиграли от неудачной ситуации в десятом повороте и обогнали Массу. Бразилец потерял еще одно место, пропустив Ника де Вриса чуть позже. Гюнтер взял второй режим атаки на третьем месте и попытался избежать преследователей. Так он наконец-то обогнал соотечественника Верляйна.
Незадолго до перерыва Гюнтер начал атаку на Эванса. С захватывающим маневром в самой быстрой точке на трассе он пробился мимо пилота «Jaguar» снаружи на заключительных этапах своего режима Атаки и вышел вперед. За этим также шли напряженные бои за позиции, между прочим, между двумя пилотами «DS Techeetah». Затем Вернь занял четвертое место, обогнав Мортару. В это время топ-6 уехала на шесть секунд вперед.
Масса атаковал в первом повороте де Вриса, но едва не оказался в стене и потерял много времени. Затем Верляйн взял второй режим Атаки и пошел в атаку, но затем шок для «Mahindra»: несмотря на режим Атаки, Верляйну пришлось пропустить двух гонщиков «Techeetah» — очевидно, из-за небольшой технической проблемы. Немец продолжил гонку на пятом месте, а Вернь сейчас располагался на подиуме.
Переднее крыло Верня сломалось слева за двенадцать минут до конца гонки. Часть крыла тащилась по асфальту и вызвала много дыма. Однако француз не поехал в боксы и, между прочим, значительно задержал своего партнера по команде. В конце концов, да Кошта прошел его в восьмом повороте и занял третье место. Вернь на удивление остался еще на один круг и потерял больше позиций и часть своего переднего крыла, прежде чем он, наконец, заехал в боксы и сошел. Гюнтер смог продлить свое лидерство.
Да Кошта, тем не менее, пилотировал машину и напал на Эванса. За шесть минут до конца он обогнал новозеландца снаружи в восьмом повороте и занял второе место, после чего он преследовал лидирующего Гюнтера. Еще три минуты он догонял упорного немца и в десятом повороте он наконец прошел внутрь с резким маневром.
Однако да Коште срочно нужно было охладить его аккумулятор, потому что он перегрел его. Гюнтер воспользовался этой возможностью и на последнем круге немец фактически справился с решающим маневром: при торможении в девятом повороте Гюнтер занял первое место снаружи и, таким образом, одержал свою первую победу в Формуле E, став самым молодым победителем в истории электрического чемпионата Формулы Е. На последнем круге пилот «Mercedes» де Врис также обогнал Эванса, едущего перед ним, и пересек финишную черту на третьем, однако из-за пятисекундного штрафа он откатился на пятое место, пропустив на четвертое Верляйна.
С незаметным шестым местом в Сантьяго гонщик «Mercedes» Стоффель Вандорн занял первое место в личном зачете. Симс занял второе место, опередив Сэма Берда, несмотря на его сход. Пилот «Audi» Лукас ди Грасси финишировал седьмым после старта с предпоследнего ряда и теперь он четвертый в общем зачете. Благодаря победе Гюнтер сделал большой прыжок на 5-е место.
В командном зачете «BMW» лидирует, опережая «Mercedes» со второй победой в третьей гонке сезона. Следом идут «Virgin», «Audi» и «Jaguar».
Результаты можно посмотреть ЗДЕСЬ!
Больше новостей на Queen of Motorsport