Один из трогательнейших фильмов в истории кинематографа стал и самой успешной экранизацией книг Стивена Кинга. Картина преодолела отметку в $ 100 млн в прокате и была с восторгом принята зрителем. Режиссер и писатель считали, что этому способствовал в том числе весьма удачный подбор актеров. Фильм не раз занимал верхние позиции в списках лучших мировых картин, четырежды был номинирован на «Оскар», хотя так и не получил главную кинонаграду.
Актеров подбирали с ювелирной точностью
- Идея «Зеленой мили» сразу привлекла режиссера Фрэнка Дарабонта, и он постарался выстроить в фильме интригу, максимально похожую на книжную. Так, Стивен Кинг выпускалсвой роман частями, чтобы у зрителя не было возможности заглянуть на последнюю страницу и узнать финал. Он и сам до конца не знал, останется в живых его герой или нет.
- Режиссер отмечал, что настоящая удача — это когда актер, которого ты представляешь при написании сценария, соглашается участвовать в фильме. В данном случае он считал, что Пола Эджкомба должен играть только Том Хэнкс. Так думал и Кинг, отметив, что актер вписывается в роль идеально, «как старый башмак».
- Но все же какое-то время на роль Пола рассматривали Джона Траволту. Тот наотрез отказался от роли. Нельзя сказать, что сценарий сразу покорил Тома Хэнкса, однако он дал согласие из чувства долга перед режиссером: ради роли в «Форресте Гампе» он отказался от работы в «Побеге из Шоушенка» и чувствовал себя виноватым.
- С образом Джона Коффи возникли проблемы: никто из актеров, проходивших пробы, не был «тем самым». Тогда Брюс Уиллис посоветовал кандидатуру Майкла Кларка Дункана, вместе с которым он играл в фильме «Армагеддон». Майкл прочитал сценарий и сказал: «Это я. Неважно, что мне придется сделать, я должен это сыграть».
- Уже после смерти Дункана режиссер говорил о том, что, по его мнению, еще ни один актер так не заслуживал «Оскара», как Майкл за свою роль Джона Коффи. Но он так и не получил эту престижную награду.
- Омерзительный Перси Уэтмор был блистательно сыгран Дагом Хатчисоном. В книжной версии Перси очень молод, в то время как актеру было уже 39 лет. Он буквально преследовал режиссера, чтобы получить эту роль, а также солгал, что ему только 30 лет, спрятав документы.
Майкл Дункан действительно очень высокого роста, но практически одинакового с другим ключевым персонажем - Брутом "Зверюгой" Хауэллом, которого сыграл Дэвид Морс. Поэтому чтобы создать иллюзию гигантского роста, авторы фильма использовали подходящие ракурсы, различные платформы, уменьшенные копии декораций. Тюремную кровать Коффи сделали маленькой, чтобы узник смотрелся на ней гигантом.
Съемки были «жизненными», иногда даже чрезмерно
- Слезы Коффи в кадре были настоящими. Актер плакал, когда вспоминал, как отец бросил семью в детстве.
- Игра Дункана вызывала настоящее потрясение у съемочной группы, на финальных сценах многие из присутствующих не могли сдержать слез.
- Для роли Хэнксу нужно было набрать несколько килограммов. Ему это удалось, но вот для следующей роли, в фильме «Изгой», актеру пришлось в срочном порядке худеть.
- Стивен Кинг любил посещать съемочную площадку. Том Хэнкс предпочитал оставаться в образе, чтобы писатель мог оценить, правильно ли был сделан выбор. К тому же он считал, что, оставаясь в образе и вне съемочной площадки, он сможет лучше вжиться в роль. Однажды Кинг предложил ему пойти выпить кофе. «Я не могу, Стив, — ответил актер. — Я в ответе за целый тюремный блок».
© The Green Mile / Warner Bros.
- По сценарию Перси ужасно раздражает коллег и заключенных, его ненавидят все. Режиссер решил, что раздражение должно быть буквально написано на лицах у актеров. Поэтому Дагу Хатчисону выдали скрипучую обувь, чтобы он приводил всех в ярость одним своим появлением. Этот скрип можно услышать и в фильме.
Мы еще раз с удовольствием пересмотрели этот фильм, который мало кого оставляет равнодушным. А какие эмоции «Зеленая миля» вызывает у вас?