Многие в России относятся к китайским автомобилям пренебрежительно: "На Лифане поехал. На Логан не смог накопить что ли?" При этом когда дело доходит до разбора фактов, никаких аргументов против китайских авто их ненавистники привести не могут. Говорят что-то из серии "ненадежные" или "все китайское — полное ..."
Но это все крайне субъективные оценочные суждения, а что на деле? А на деле за последние два-три года китайские автомобили значительно шагнули вперед. И не удивлюсь, если еще через три года они будут продаваться наравне с европейскими и японскими авто.
Самое привлекательно в китайских автомобилях — это их цена. Например, тот же Lifan Solano сейчас стоит 630.000 рублей за базовую комплектацию. За эти деньги кроме продукции АвтоВаза можно взять только Логан, и многие так и делают.
У Логана неубиваемая подвеска, производитель известный: а у Лифана что?
У Лифана гарантия. Китайцы поняли, что их машины не берут, потому что думают, что сразу же после выезда из салона они начнут распадаться на болты. На самом же деле с качеством сборки в последние годы у них стало все намного лучше. И чтобы доказать это рынку, они дают гарантию 5 лет или 150.000 км пробега на все автомобили.
Для примера Рено дает гарантию три года или 100.000 пробега — разница в полтора раза. Поэтому те же Лифаны так часто встречаются сейчас в такси. Их покупают, выкатывают на них сто пятьдесят тысяч, а потом продают на вторичке.
Конечно, продать "китайца" на вторичке будет непросто и в цене он потеряет немало, зато пока новый будет бегать хорошо. Современные китайские автомобили прекрасно вписываются в концепцию "одноразовых авто". Выпустили с завода, проехали гарантию, а дальше трава не расти!
На вторичке покупать Лифан, Джили и иже с ними я бы ни за что не стал. Надежность — это пока не про них, особенно когда они уже "слетели" с гарантии. А вот взять новую машину из салона и отъездить на ней гарантию — почему бы и нет. А гарантия, кстати, 150.000 км: вы на своих авто до продажи разве больше накатываете? Я, например, стараюсь продавать авто в районе сотни тысяч пробега.
В любом случае дилер будет все ремонтировать, если какой-то узел резко прикажет долго жить. И если дилер Рено или даже Ниссан может послать клиента лесом, то в китайском салоне так не сделают: сейчас они борются за место под солнцем, которое занято концернами Рено-Ниссан и Хендэ-Киа.
Поэтому китайские производители постоянно устраивают какие-то пробеги на своих авто, дают их на тесты. Мол, говорят: "Проверяйте, мы научились делать нормальные машины!"
А как вы относитесь к китайскому автопрому?
Если у кого-то из вас был китайский автомобиль, поделитесь опытом эксплуатации.