Найти в Дзене
Воронка продаж

Из чего состоит воронка продаж?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Давайте разберем, какие элементы и в какой последовательности формируют эффективную воронку продаж.

Правильно выстроенная воронка не “впаривает”, предлагая в очередной раз купить. Воронка должна мягко вести клиента от ощущения к ощущению,  от одного действия к другому. Выстраивать доверие и вызывать положительные эмоции от взаимодействия.

Воронка продаж - система действий,  ведущая клиента от точки А - в которой  клиент ничего не знает о вас и продукте, к точке B -  в которой клиент совершил ряд покупок и стал “адвокатом бренда”, рекомендует вас.

Построение воронки оптимально начать с “аватара клиента”. Четкого понимания  его текущего состояния, целей, желаний, боли и страхов. Понимания состояния клиента, когда он купит и потребит ваш продукт. Создает это состояние Основной продукт.  Он же приносит основные деньги. Все этапы воронки ведут к этому. Сначала увеличивают конверсию - вероятность покупки Основного продукта. После покупки этапы воронки нацелены на увеличение среднего чека и показателя  LTV - переводят клиента на постоянные покупки.

Все элементы должны быть  связаны в единую цепочку. Правильно выстроенная воронка  как лестница ведет клиента по ступенькам вверх, к желанной цели.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Воронка строится из: 

  • Продуктовой матрицы - рассмотрена ниже; 
  • Сценариев - связи событий и действий;
  •  Технической реализации автоворонки;
  • Контента - содержания материалов которые видит клиент; 
  • Трафика - входящего потока привлеченного через таргетинг, директ,  офлайн рекламу.

Элементы  продуктовой матрицы воронки продаж: 

  • Лид-магнит (Lead magnet) —бесплатный, полезный, небольшой, быстро потребляемый продукт. В обмен получаем контакты клиента или включение  клиента в ретаргетинг, возможность направлять прогревающие сообщения. Пример - чеклист, пробник духов.

Аналог в  ситуации знакомства с противоположным полом - “Ты мне понравилась. От души дарю приятный сюрприз. Запишу номер телефона? Созвонимся, поболтаем. Будет интересно.”;

  • Трипваер (Tripwire) — недорогой, быстро потербляемый продукт дающий клиенту почувствовать ощущения основного продукта. Может быть небольшой  частью основного продукта. Ценность - существенно выше чем цена. Пример - месяц пользования онлайн сервисом за 1$.

Аналог в  ситуации знакомства с противоположным полом - “Привет, мы познакомились пару дней назад. Рад тебя слышать. Думаю о тебе. Пообедаем в кафе?”;

  •  Основной продукт (Core product) —  предложение, на котором зарабатываются  наибольшие деньги.

Аналог в  ситуации знакомства с противоположным полом - “Приглашаю  тебя на романтическое свидание. Приятно проведем вечер, будем любоваться закатом.”;

  • Максимизаторы прибыли (Profit maximize) — дополнительные продукты, которые могут быть нужны покупателю основного продукта. Используют варианты up-sell, down-sell, cross-sell. Пример - чехол и защитное стекло при покупке сотового телефона;

Аналог в  ситуации знакомства с противоположным полом - “Давай посмотрим 50 оттенков серого  и поэкспериментируем”;

  • Дорожка возврата (Return path) и Рекуррентные платежи (Recurring payments) - предложение регулярного получения полезных продуктов  по фиксированной цене. Пример - абонентная плата за сотовую связь.

Аналог в  ситуации знакомства с противоположным полом - “ Мне очень хорошо с тобой. Переезжай ко мне. Думаю мы готовы к серьезным отношениям.”;

По гиперссылкам будут доступны статьи, подробно описывающие каждый элемент воронки.

Трафик, поток клиентов запускается последним, когда основные элементы уже созданы.

Последовательность этапов - ключевой момент эффективной воронки. 

Важно вести клиента по ступеням воронки, не перескакивая через ступени.  Воронка должна быть похожа на нормальные человеческие отношения. Вспомним - в здоровых отношениях не принято приглашать девушку к себе “развлечься” в первый день знакомства. Должны быть соблюдены определенные ритуалы: взгляды, комплименты, знакомство, обмен телефонами, общение, прогулки, кафе, обнимашки. Дальше вы знаете... Ученые выяснили, что скорость перехода от этапа к этапу играет гораздо меньшую роль, чем последовательность. Можно переходить от этапа к этапу быстро, если партнер готов. Нельзя пропустить ни одного этапа. Например, лезть с поцелуем на первых этапах знакомства.

Многие начинают создавать воронку с лидмангнита. Такой выбор кажется логичным. С лидформы и потребления лидмагнита клиент начинает свой путь по воронке.   Предостерегаю вас от ошибки, которая обернется понижением конверсии и выходом их воронки.

Создание воронки  начинают с Основного продукта. Он является центром, основой, на который нанизываются остальные элементы.  Все части воронки должны быть нацелены на плавное подведении клиента к приобретению основного продукта и вывода на постоянные покупки. 

Описал основные элементы  и принципы построения воронки продаж. 

В отдельных статьях подробно раскрою для вас  каждый элемент воронки.

_________________________________________________________________________________________

Разработал курс “Воронка продаж - мощный инструмент роста бизнеса”.

Приглашаю вас на бесплатную онлайн консультацию.

Через  50 минут беседы у вас:

⚡️план создания и запуска вашей автоворонки продаж;

⚡️построение всех элементов автоворонки вашего бизнеса;

⚡️понимание, на каком инструменте строить автоворонку.

👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Переходите по ссылке и получите мощный инструмент роста  taplink.cc/max.sales.funnel