Некоторые обладают способностью хорошо говорить и «продавать» свои идеи успешно, некоторые нет. Так всегда кажется, когда мы видим мотивационного оратора, поражаясь его способности заставлять людей задуматься о чем-то или принять некую точку зрения.
Каждый хотя бы раз сталкивался с необходимостью своими словами мотивировать кого-то, будь то работа или дом. Договориться с коллегой помочь в текущем проекте. Вселить уверенность в друга перед презентацией проекта. Вдохновить родных на регулярные занятия физкультурой и правильное питание ради здоровья. Эти ситуации объединяет один навык - умение мотивировать других людей.
Безусловно, есть те, кто, вдохновляют и произносят запоминающиеся речи направо и налево, но таких единицы. Поэтому давайте рассмотрим ключевые факторы, которые помогут составить четкий и привлекательный призыв к действию. Неважно хотите ли вы вдохновить коллег на то, что бы закрыть проект досрочно или помочь близкой подруге отказаться на месяц от мучного и сладкого.
Алан Монро использовал психологию убеждения, чтобы разработать эффективный план для выступлений и написал об этом в своей книге «Принципы речи Монро».
Эта проверенная временем последовательность действий состоит из пяти шагов.
Шаг 1: привлечь внимание
Привлеките внимание своей аудитории. Используйте жизненные истории, юмор, шокирующую статистику или риторический вопрос - все, что заставит аудиторию вникать в суть ваших слов. Этот шаг не заменяет ваше введение. В своем вступлении вы также должны установить свои приоритеты («Треугольник риторики»), указать свою цель и сообщить аудитории, чего ожидать.
Шаг 2: выявить необходимость
Убедите аудиторию, что есть проблема. Это должно помочь понять, что нечто происходящее сейчас, недостаточно хорошо - и должно измениться, и вы знаете как это сделать, и сейчас все расскажите. Используйте статистику, для подкрепления своих заявлений. Поговорите о последствиях сохранения текущего порядка вещей. Покажите слушателям, как проблема напрямую влияет на них, если все оставить без изменений.
Помните, что вы еще не находитесь на стадии «У меня есть решение». Здесь вы хотите, чтобы аудитория чувствовала себя некомфортно и беспокойно и была готова сделать «то», что вы рекомендуете.
Шаг 3: удовлетворить потребность
Расскажите о своем решение. Как бы вы решили проблему, о которой рассказали. Это основная часть вашей презентации. В этой части следует:
- Обсудить факты;
- Убедитесь, что аудитория понимает вашу позицию;
- Четко заявите, что вы хотите, чтобы аудитория сделала;
- Обобщайте информацию время от времени;
- Используйте примеры из повседневности, отзывы и статистику, чтобы доказать эффективность решения;
- Подготовьте контраргументы к ожидаемым возражениям.
Шаг 4: визуализируйте будущее
Опишите, как все будет плохо, если ничего не сделать. Чем реалистичнее и детальнее, тем сильнее будет возникать желание делать то, что вы рекомендуете. Цель состоит в том, чтобы побудить аудиторию согласиться с вами и принять аналогичную позицию в ситуации. Помогите им понять, какими могут быть результаты, если они будут действовать так, как вы этого хотите. Убедитесь, что ваше видение правдоподобно и реалистично.
Используйте три метода, чтобы помочь аудитории поделиться своим видением:
Позитивный метод - опишите, как будет выглядеть ситуация, если ваши идеи будут приняты. Подчеркните положительные аспекты.
Отрицательный метод - опишите, как будет выглядеть ситуация, если ваши идеи будут отвергнуты. Сконцентрируйтесь на опасностях и трудностях, вызванных бездействием.
Контрастный метод - сначала разработайте негативную картину, а затем расскажите, что может произойти, если ваши идеи будут приняты.
Шаг 5: действие
Последняя задача - предоставить аудитории конкретные действия, для решения проблемы прямо сейчас. Не перегружайте их слишком большим количеством информации и обязательно предоставьте варианты, чтобы повысить их чувство ответственности за выбранное решение.
Резюмируем: модель призыва к действию включает в себя пять шагов:
- Привлечь внимание;
- Установить необходимость;
- Удовлетворить потребность;
- Визуализировать будущее;
- Призвать действовать немедленно.
Это формула поможет вам добиться успеха. Попробуйте сами!