Авиакомпания "Сибирь", летающая под брендом S7 Airlines, со 2 января 2020 года открыла новые прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Пензу и Липецк по вторникам, четвергам и воскресеньям. А с 3 января 2020 года S7 полетела и в Ульяновск (по понедельникам и пятницам). В качестве воздушного судна, которое обслуживает эти рейсы, указан Embraer-170 в одноклассовой компоновке, рассчитанный на 78 пассажиров.
Необходимо отметить, что с нового года никто, кроме "Сибири", данные прямые рейсы не выполняет. Добраться до пунктов назначения можно с 1-2 пересадками, что выйдет даже дешевле, но дольше. Например, если лететь "Победой" в Ульяновск через Внуково, то стоимость такого перелёта будет примерно 4685 руб., но время в пути составит примерно 8 ч. 20 мин., тогда как полёт "Сибирью" отнимет у вас всего 2 ч. 25 мин. (разница во времени с Москвой: + 1 час).
На этом фоне "Авиатранспортному обозрению" стало известно о консолидации флота группы S7 Airlines ("Сибирь" и "Глобус") и создании единого авиапарка на базе "Сибири". Перевод всех Boeing 737-800 NG в "Сибирь" стартовал этой осенью и должен завершиться к концу года. Само же решение об объединении было принято еще в I квартале 2019 года. На 4 декабря флот "Глобуса" насчитывал 3 самолёта, два из которых – Boeing 737 MAX, по объективным причинам находящиеся с марта на хранении в новосибирском аэропорту Толмачёво (эксплуатация воздушных судов данного типа запрещена по всему миру до устранения недочётов в управлении, привёдших к двум катастрофам с человеческими жертвами в Джакарте в 2018 году и в Аддис-Абебе в 2019 году). После снятия ограничений на их использование они также будут переданы в управление "Сибири".
Заявленной целью данного перевода значится стремление к наращиванию группой S7 Airlines пассажиропотока, а также общее повышение эффективности бизнеса. Такого же рода сценарий объединения уготован и другим предприятиям группы: S7 Engineering и "Сибирь Техник" также будут консолидированы, что, впрочем, никак не отразится на восприятии бренда, так как обе компании и так работают под единым брендом S7 Technics.
Так или иначе, объединение двух флотов в один уже поспособствовало увеличению числа пассажироперевозок, что позволило "Сибири" в ноябре обогнать "Победу" по этому показателю. По данным Росавиации, второй перевозчик России по пассажиропотоку (S7) в ноябре обслужил порядка 1,2 млн человек (+47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). "Победа" же продемонстрировала рост на 37%, что в количественном выражении составило 871 тыс. чел., тогда как в предыдущие 4 месяца картина была диаметрально противоположной: за период июль-октябрь темп роста пассажиропотока "Сибири" составил всего 15-19,5% (от месяца к месяцу), в то время как у "Победы" – 35-51,4%. Таким образом, благодаря перераспределению воздушных судов внутри группы пассажиропоток именно "Сибири" значительно возрос. Что логично, ведь самолеты "Глобуса" просто стали летать под другим юр. лицом.
Если ещё в начале осени флот "Сибири" состоял исключительно из ВС Embraer и Airbus (всего 79 машин на тот момент), то уже в декабре общее количество самолётов составило 95 единиц: 17 B-737-800, 17 ERJ170, 15 A319, 18 A320, 16 A320neo, 7 A321, 4 A321neo и один Gulfstream G550 (бизнес-джет).
На текущий момент неизвестно, что станет с сертификатом эксплуатанта авиакомпании "Глобус". S7 Airlines никак не комментирует эту ситуацию. Не исключено, что после перевода всех самолетов под контроль "Сибири" сертификат эксплуатанта будет просто продан другим бизнес-группам или аннулирован.
Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас:
Одноклассники (скоро)