Зима непредсказуема, а работа госслужб порой оставляет желать лучшего, поэтому посетителей травмпункта в зимнее время становится больше. Что делать в этой ситуации? Идеальным решением будет обращение в судебную инстанцию. Но для начала нужно определить виновного.
Виновным может быть:
- Управляющая компания, которая несет ответственность за обслуживание дома.
- Владелец магазина или офиса.
- Администрация.
В первом случае можно подать заявление непосредственно в управляющую компанию. Как правило, в большинстве случаев все решается в досудебном порядке. Результатом подачи заявления будет письменный ответ УК.
При обращении хоть в УК, хоть в суд, пострадавший имеет право потребовать компенсацию. Но нужны доказательства нанесения морального вреда, в то же время суммы 15-50 тыс. удовлетворяются и без них.
Пострадавший имеет право:
- На компенсацию утраты зарплаты на время лечения.
- На компенсацию расходов, связанных с восстановлением. (траты на лекарства, операции и прочее).
- Компенсацию морального вреда.
- Возмещение трат на адвоката или судебное разбирательство.
Таким образом для начала нужно определить виновного, собрать все доказательства, справки, чеки из аптек и клиник, выписки. Факт получения травмы можно подтвердить свидетелями, выпиской от работников скорой помощи, видео с камер и так далее.
Как правило, подобные вопросы решаются до суда обоюдно между сторонами. Мало кто из владельцев магазинов или администрации отказывается от ответственности и не соглашается на оказание помощи. Поэтому в случае получения травмы нужно вызвать скорую помощь, взять у них выписку, сохранить все чеки/справки и после этого идти к ответственному лицу.
Хотите быть финансово грамотным и успешным в мире бизнеса - подписывайтесь на мой канал. Если вам понравилась статья, буду рад вашему мнению и лайкам.