Найти тему

Почему не сработала реклама в интернете?

2 цитаты, которые описывают 90% попыток малого бизнеса «выйти в интернет»:
— «Год плачу за SEO а заказов как не было так и нет»
— «выкинул кучу денег на контекст, а у нас как было 1,5 звонка в день так и осталось»

ваш бюджет исчерпан
ваш бюджет исчерпан

Знакомо? Давайте разбираться.

Средний чек «на SEO» на рынке стабильно держится в пределах 15–20 000 рублей в регионах и около 30 000 рублей в столицах. Как правило в эту сумму входит и бюджет на контекст. Любому знакомому с вопросом очевидно, что вырастить целевой трафик на коммерческом сайте за эти деньги почти невозможно, даже «фрилансеру работающему за еду».

Контракты с чеками в два раза больше приносят клиенту значительно бОльший профит (выраженный в оборотке, а не в отчетах), а подрядчику — ощущение реально принесенной пользы (которое и вовсе бесценно). Но продаются значительно хуже.

Бизнесмены идиоты и тратят деньги на воздух? Не думаю.

Этот странный феномен объясняется довольно просто. «Продвижение в интернете» воспринимается как черный ящик. Вроде бы положено тратить деньги на рекламу, все так делают, но зависимость между вложенными деньгами и ростом бизнеса не ощущается. Поэтому «на маркетинг» выделяют бюджет «который не жалко».

-2

Серьезно, вслушайтесь в это: на чуть не самую важную чать бизнеса — на продажи — деньги выделяются по остаточному принципу. Но это еще ладно. Они выделяются в размере в котором их выгоднее пропить или купить ребенку шоколадку. Авось настроение владельца поднимется и он придумает что–то более эффективное.

Диалог с типичным представителем заказчика в этом сегменте строится не на базе расчетов «сколько надо вложить, чтобы получить нужное количество трафика», а с позиции «дорого/нормально». А тут не бывает же «дорого», бывает «окупается» и «не окупается».

Не надо так. А надо — не так.

Мысль первая — если денег на рекламу совсем мало, не надо их выкидывать в «лишь бы что–нибудь сделали». Вложите их в сервис. Или в себя. А для поиска первых клиентов поищите условно бесплатные методы.

Мысль вторая: если все–таки решили вкладывать — посчитайте, черт возьми, окупаемость. Не умеете? Найдите того кто умеет. Хотя бы минимальный медиаплан контекста посчитайте, сложите его с конверсией сайта и тем скольким из 10 звонящих продают ваши продажники.

медиаплан с расчетом окупаемости
медиаплан с расчетом окупаемости

Любое нормальное агентство посчитает вам все эти цифры бесплатно. И отговорит вкладывать бабло, если не увидят хотя бы шанс окупаемости. И не надо доверять свои бюджеты тем кто отговаривать не будет, это–то, я надеюсь, очевидно?

А если у вас бизнес сложнее продажи простого товара или недорогой и понятной услуги типа сантехработ — лучше всего закажите полноценную стратегию, например у нас — или в любом другом агентстве.