Приветствую тебя, Читатель!
Путешествуя по американским магистралям, можно заметить одну особенность: зачастую дорога, по которой машины движутся на высокой скорости, разделена специальными барьерами. Установлены они для того, чтобы, в случае потери управления или аварии, автомобиль не выехал на встречную полосу.
Традиционно на дорогах в США встречаются разные типы барьеров, выбор которых зависит от решения местных властей и особенностей магистрали. Это могут быть бетонные стены, металлические или кабельные ограждения. Проектируя дорогу, Департамент транспорта должен выбрать оптимальный барьер, который защитит водителей, движущихся по встречной полосе, а также не будет опасным для тех, кто в него врежется в случае аварии.
Самым безопасным считается кабельное ограждение. И хотя, на первый взгляд, может показаться, что оно слабое и неэффективное, результаты тестов и различных исследований говорят о другом. Согласно специалистам в сфере инженерии Purdue University «металлическое ограждение должно быть предпочтительнее, чем бетонная стена, а кабельное ограждение должно быть предпочтительнее, чем металлическое, если установить его позволяют дорога и дорожные условия». Таким образом пассажиры автомобиля, потерявшего контроль, с наименьшей вероятностью получат травмы, если в качестве разделителя будет использоваться кабель.
Но на практике установить его удается не всегда, так как для этого нужно больше места, чем для бетонной стены, например. Если для сооружения последней достаточно метра или двух, то кабельное ограждение работает эффективнее при наличии широкой медианной полосы, как на фото ниже, иначе его безопасность для автомобилистов может снизиться.
И хотя сами барьеры могут казаться довольно небезопасными, их отсутствие может привести к серьезной автомобильной аварии или выезду на встречную полосу, что вероятно закончится тяжелыми травмам для всех участников этого происшествия.
Ваш Автор.