Сегодня идем на эксперимент! Я вообще люблю эксперименты. Особенно с непредсказуемым и неожиданным концом. И если можно, без увечий.
Испугались? Не бойтесь, наш сегодняшний эксперимент относительно безобидный. Почему относительно? Ну, если пламя газовой горелки вдруг воздействует на технический спирт или легко воспламеняемые атрибуты нашего эксперимента, то берегитесь…
Сегодня мы будем сравнивать два подхода к чрезвычайно модной в нынешнем околохудожественном творчестве акриловой заливке – это, типа, «заливное» искусство. Его суть в смешивании красок разного цвета на полотне, фанере, ДВП, картоне и т.п. Тоже, кстати, эксперимент с почти непредсказуемым результатом. Для таких креативных личностей, как мы с вами, в самый раз.
Для чистоты эксперимента я специально ничего не гуглил, не яндексил, в общем, не интернетил. Ведь в роликах и статьях обычно упускаются вроде бы мелочи (неосознанно или из вредности), но от таких мелких деталей часто зависит все.
Задача эксперимента: выяснить, каковы будут результаты применения дорогих акриловых художественных красок и дешевых пигментов для малярных работ в процессе создания нашего будущего художественного шедевра.
Нам понадобятся: два одинаковых по размеру и качеству покрытию куска ДВП; вышеупомянутые краски и пигменты; клей ПВА; дистиллированная вода для технических целей (можно обойтись отстоянной водопроводной); силиконовая смазка (в масленке или аэрозоле); технический спирт (можно и без него); пластиковые стаканчики для замешивания красок; палочки для мороженого для этой же цели; пара мисок; газовая горелка для пущего эффекта раскрывания цветовых ячеек; полиэтиленовая пленка для защиты помещения от загрязнения.
Можно еще использовать перчатки из латекса или полиэтилена, но сами понимаете: через резинку не то ощущение. Тем более, краска – как акриловая, так и водоэмульсионная легко смывается водой из-под крана. Если, конечно, не успеет засохнуть.
Ничего не забыли? Ах да, разумеется, нам понадобится вдохновение. Дело-то творческое!
Итак, за дело!
Краски постараемся подобрать сходные по цвету, в том смысле, что какого цвета акриловые, такого и пигментные.
Как говорится, каждой твари по паре. Один тюбик - акрил, второй - пигмент.
Берем наш незаменимый пластиковый ящик, куда будет капать лишняя краска.
Укладываем два одинаковых листа ДВП. Показаны обе стороны.
Главный рабочий раствор - смесь клея ПВА с водой.
Замешиваем краски. Сверху пигменты, снизу акрил. В тон не совсем попали. Ну что ж, сделаем на это поправку и учтем на будущее.
Решил добавить белой краски.
Добавляем в каждый стаканчик понемногу силикона:
Чуть-чуть перемешиваем и сливаем вместе. Слева коктейль из пигментов, справа - из акриловых красок. Ну совсем уже непохоже. То ли еще будет!
Заливаем плоскость белой краской с ПВА и сверху содержимое стаканов с коктейлями.
Наклоняя листы в ту или иную сторону, заполняем заливкой всю плоскость.
Отправляем наши художества на сушку. А всю оставшуюся краску смело сливаем вместе на новый холст:
Тоже получилось неплохо.
В принципе, эту технику, когда еще не было акриловых красок, мы знали как мраморование бумаги. Тогда масляные краски разливались по поверхности воды в ванне, чуть размешивали, добиваясь узоров, на них сверху клали лист бумаги и затем его осторожно поднимали. Красота была неописуемой! Потом из таким способом оформленной бумаги делали обертки или обложки для книг.
Художник Айвазовский был еще и неплохим коммерсантом. Подобные "мраморные" листы бумаги он закладывал в паспарту и щедро дарил посетителям в виде сувениров, говоря, что это фрагмент его очередной работы. Восторженный посетитель гораздо охотнее выкладывал денежку за картины мастера.
***
Теперь вы понимаете, чем привлекательна акриловая (или не акриловая, не важно) заливка? Из какого-то беспорядка вдруг самым непонятным и неожиданным образом рождается красота.
Это свойственно Вселенной, всей природе. Нас очаровывает рисунок мраморной плиты, узоры малахита, застывшей вулканической лавы… Никто не создавал эти рисунки и формы осознанно. Но в этом их сила и величие. Человека манит ощущение прикосновения к могучим стихиям, к Хаосу, рождающему Гармонию.
Наверное, это и есть главный результат нашего сегодняшнего эксперимента.
А что касается подбора и сочетания красок, техник и других составляющих этого процесса, то по большому счету это не столь важно. Экспериментируйте, творите, отдыхайте душой, черпайте силу в творчестве… Успехов!