На примере фильма "1917" раскроем тайны британского кинорежиссера, сценариста, драматурга Сэма Мендеса
Девиз фильма: Спи, сиди, иди, беги, стреляй, плыви и снова беги, только беги!
Жанр фильма: военная драма.
Актерский состав:
Джорж Маккей, фильмы: «Питер Пэн», «Вызов», «Мальчики возвращаются», «Рядовой Писфул», «Офелия», и др. в роли младшего капрала Скофилда;
Дин-Чарльз Чэпмен, фильмы: «Катастрофа», «Куку», «Белая королева», «Игра престолов», «пассажир», и др. в роли капрала Блейка.
Эта пара играла основные роли, другие актеры выполняли второстепенные и очень короткие роли, поэтому упоминать их нет смысла.
Действие фильма разворачивается весной 2017 года, исторически это «Битва при Аррасе» Первая мировая война (Цель операции: окончательный разгром германских войск на Западном фронте и окончание войны), наступление британской армии, когда британцам удалось захватить ряд территории, неся массовые потери, а французский город Аррас был разрушен, но провал наступления Французов свел на нет успех англичан (погибло около 160 000 тыс. чел. англичан и французов).
В фильме немецкое командование проводит тактическую операцию по ликвидации второго батальона британской армии.
Сценарий фильма прост и весь ужас войны предстояло показать по сути двум английским актерам Джоржу и Дин-Чарльзу, актеры справились с данной задачей на «отлично».
Зритель видит и чувствует фильм переживаниями конкретного солдата, крупномасштабные батальные сцены сражения отсутствуют, а враг показан лишь отдельными солдатами, которые несут смерть. Очень сбалансировано ощущаются минуты или часы покоя и непосредственно боевые моменты жизни на войне, где чувства покоя и мирный пейзаж стремительно меняется страхом и военным пейзажем (покой, война, покой, война итд.).
Музыка композитора Томаса Ньюмана, подключается в соответствующие драматические или активные моменты действий главных героев и придает особые ощущения происходящему на экране.
Одежда героев, сделана на высоком профессиональном уровне, экипировка солдат того времени полностью воспроизведена режиссером, присутствуют все «мелочи», как и боевая техника, авиация, снаряжение противника. Зритель практически погружается на поле боя (линию Гиндербурга), так как места сражений и фортификационные сооружения реальны на 100%.
В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Сэма Мендеса, а именно:
Сэм экранизирует сценарии или книги содержащие драматургию, повествующую о небольшом отрезке жизненного пути людей или целой жизни, где главные герои теряют своих близких людей, родственников или друзей, а тот кто остался задумывается о дальнейшей жизни, в данном фильме капрал Скофилд потерял друга Блейка, а лейтенант Блейк (Ричард Мэдден) еще и родного брата, в фильме «Красота по американски» Кэролайн теряет своего мужа Лестера, в фильме «Проклятый путь» Майкл теряет своего отца, мать и брата, в фильме «Морпехи» Суофф теряет своего лучшего друга Троя, в фильме «Дорога перемен» Фрэнк теряет свою жену Эйприл, сериал «Пустая корона» показывает суровые времена средневековья, где люди теряли своих близких;
в основном «главными» действующими лицами в его фильмах являются мужчины разных поколений, где показаны их взаимоотношения, а именно дружба, партнерские отношения, отец и сын или братья;
практически во всех фильмах есть эпизоды голубого неба и яркого солнечного света, яркий горизонт.
Самый яркий эпизод фильма: когда капрал Скофилд очнулся вечером на лестнице после дневной перестрелки с немецким солдатом, и медленно вышел из дома в ночной и горящий французский город Аррас, окутанный ужасом войны и освещенный осветительными снарядами.
Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.
Вывод: фильм показывает зрителю, смелость решительность, отвагу, преданность, благородство (джентльменство) и весь другой «букет» патриотических качеств солдата Британских экспедиционных сил времен первой мировой войны. Данное произведение мега-патриотично для британской молодежи.
С уважением,
Дмитрий Иванов©