Найти тему
Bang Your Head

Judas Priest. История группы. Часть 1.

История знаменитого британского коллектива начинается достаточно обыденно: два школьных друга Кеннет Даунинг и Иан Хилл увлекались игрой на гитаре. Смерть их общего кумира Джими Хендрикса сблизила молодых людей и подтолкнула к созданию собственной группы. Молодые люди репетировали в школе и играли блюзы, пока на одной из подобных репетиций судьба не столкнула их с вокалистом Аланом Аткинсом. Аткинсон в то время уже успел сколотить себе имя на локальной сцене и обладал определенным авторитетом. Он пригласил талантливых ребят присоединиться к нему и создать новую группу. Парни согласились и так родились Judas Priest (название, кстати перекочевало от предыдущей группы Аткинса). Новый коллектив продолжил играть блюзы и свое первое появление на сцене отметил в марте 1971 года. Музыканты активно выступали по местным барам, но это не приносило им никакого дохода, к тому же Хилл и Даунинг стремились играть более тяжелую музыку, с чем был несогласен Аткинс, который спустя время группу покинул. Даунинг и Хилл остались у разбитого корыта, но их выручила девушка Хилла Сью Хэлфорд, которая предложила на роль вокалиста своего брата Роба. Молодой человек с легкостью прошел прослушивание и был принят в коллектив, помимо этого он привел с собой и ударника Джона Хинча. Квартет скопил деньги и отправился в небольшой тур по Европе, и в Норвегии в 1974 году ребята получают известие о том, что небольшая звукозаписывающая компания готова заключить с ними контракт. Одним из условий этого контракта был найм еще одного лид-гитариста, которым стал Гленн Типтон.

Для записи дебютной пластинки Rocka Rolla был нанят продюсер Роджер Бэйн, работавший с Black Sabbath. Дебютная вещь вышла в сентябре 1974 года и стала разочарованием для группы, участники которой были крайне недовольны ее сведением и дальнейшим продвижением на музыкальном рынке. Как они и опасались, пластинка проваливается, но запись позволила отправиться в тур и поучаствовать в фестивале в Рединге в 1975 году и благодаря этому выступлению коллектив был замечен музыкальной прессой. Вскоре послу этого фестиваля группу покинул Хинч, а на его место взяли Алана Мура, который в 1971 году недолгое время играл в составе Judas Priest. В 1976 году группа выпускает свою вторую пластинку Sad Wings of Destiny, который представил слушателю значительно более зрелый и тяжелый материал. Работа привлекла внимание фанатов и определила дальнейший путь, по которому двинутся Judas Priest. Несмотря на то, что пластинка попала в чарты и принесла группе первый успех, дохода музыкантов все еще были весьма скромными и каждый участник был вынужден подрабатывать на стороне (Типтон, например, работал садовником). Сложности не сломили группу, которая в начале 1977 года приступила к записи третьего альбома, который продюсировал Роджер Гловер. В самом начале сессий группу покинул Мур, и "пристов" выручил Саймон Филлипс. Sin After Sin вышел в апреле 1977 года - самый разгар панк-революции. Несмотря на то, что пресса весьма прохладно встретила релиз, работе удалось попасть на 23 строчку в чартах. В середине года группа отправилась в свой первый тур по Штатам, где разогревали Led Zeppelin.

В начале 1978 года группа презентует очередную пластинку Stained Class, на которой продолжает совершенствовать свой стиль. Помимо этого на обложке альбома был представлен новый логотип группы, который ныне знаком любому фанату метала. Во время тура в поддержку альбома Роб Хэлфорд начал экспериментировать со своими сценическими костюмами, облачаясь в кожу и надевая различные шипы, напульсники и прочее. Разумеется, кожаные косухи носили и до Хэлфорда, но именно он сконструировал тот классический образ металхэда, ставший каноном. Примечательно, что все эти штуки Роб, имеющий нестандартную сексуальную ориентацию, присмотрел в секс-шопах. К концу 1978 года группа выпускает очередной альбом Killing Machine (в Штатах вышел как Hell Bent for Leather), на которой дебютировал новый ударник Лес Блинкс. Новая пластинка упрочила положение группы на музыкальной сцене, но так как панк-лихорадка еще не сошла на нет, в чартах приземлилась на скромную 32 позицию. Тем не менее, стало понятно, что прорыв группы не за горами и им стал концертник Unleashed in the East, вышедший по мотивам японского тура в 1979 году. Работа заняла 10 строчку в Британии и пробилась в сотню лучших в Штатах. К тому моменту в Англии уже подняла голову молодая поросль метал-групп, которая в своем звучании ориентировалась на Judas Priest. Впереди у группы были "золотые" 80-е во время которых "присты" будут в самом авангарде метал-движения.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!