У неординарных личностей часто бывают странные привычки и ритуалы, которые повергают всех остальных в настоящий шок. В особенности это касается писателей, которые пытаются найти то самое вдохновение или «музу», чтобы создавать свои произведения. Мы подобрали 10 авторов, чьи странные пристрастия оказали большую помощь в достижении успеха на писательском поприще.
Николай Гоголь
Известно, что Николай Васильевич Гоголь любил писать свои произведения… стоя. Он делал это за конторкой, что подтверждают данные из биографических работ Павла Анненкова. В действительности это не такая уж и редкость — литературоведы и биографы расскажут вам о том, что стоя это делали Эрнест Хемингуэй, Вирджиния Вулф, потому как им это банально было удобно. Но из-за того, что персона Николая Гоголя окружена большим количеством загадок и мифов, данную привычку окружили настоящим мистическим ореолом.
Виктор Гюго
Вы удивитесь, но один из основоположников французской романтической литературы — Виктор Гюго — работал голышом! Представили такую картину? Теперь поспешим вас немного разочаровать: в первой половине 19-го столетия и сегодня понятие «наготы» отличается по смысловой нагрузке. Вполне вероятно, что Гюго работал в нижнем белье. Жена писателя рассказывала, что тот любил запирать свою одежду на замок, чтобы не выходить лишний раз из дома и работать над романами.
Джеймс Джойс
У Джеймса Джойса было достаточно слабое здоровье. Его биографы утверждают, что автор знаменитого «Улисса» страдал от катаракты, язвы, гниения зубов, глаукомы. Связано это было с тем, что Джойс зачастую оттягивал лечение до последнего, что усугубляло ситуацию. Он это делал по разным причинам — от отсутствия желания прерывать работу над произведениями и банально от того, что у него не было денег заплатить докторам. Это привело к тому, что Джойс ослеп к 48 годам, кроме того, постоянные головокружения заставляли его работать исключительно лежа. Так делали Марсель Пруст, Трумэн Капоте и некоторые другие писатели, но скорее из-за удобства, а не по причине слабого здоровья.
Джонатан Франзен
Известный американский писатель знал, как нужно правильно бороться с прокрастинацией. В конце 90-х годов прошлого века Франзен закрылся у себя в квартире, закрыв шторы, оборудовав стены звукоизоляцией, а также надел беруши и надел специальную повязку на глаза. Все это требовалось для того, чтобы в темноте и тишине определить тему своей новой книги. Романом, который был рожден писателем впоследствии, стали «Поправки» — трагическая книга, написанная в атмосфере тяжелого мучительного труда.
Фридрих Шиллер
Этот немецкий писатель-романтик превзошел по части странных ритуалов многих: Шиллер писал только под аромат гнилых яблок! Гете рассказывал, что однажды зашел к нему в гости, но в комнате Фридриха Шиллера не оказалось. Поэтому Гете решил подождать Шиллера в кабинете, где тут же почувствовал резкий запах гнили. Обнаружив источник странного «аромата», Гете спросил у супруги Шиллера, откуда у того в письменном столе гнилые яблоки, на что Шарлотта ответила — ее супруг не может без них работать.
Гертруда Стайн
Писательница, которая объединила вокруг себя целый богемный круг в начале 20-го столетия, могла писать свою прозу и поэзию исключительно в автомобиле. Ни для кого не секрет, что поездки заставляют практически каждого человека думать о своей и чужих судьбах, в особенности, если вы едете в дальнюю дорогу. Гертруда Стайн садилась на пассажирское место «форда» и писала, а ее подруга Алиса Б. Токлас управляла автомобилем.
Майя Анжелу
Американская писательница и общественный деятель работала в обстановке максимальной аскетичности. Для начала она снимала комнату в гостинице, просила убрать оттуда весь лишний декор: любые вещи, которые могли ее отвлечь. Каждое утро она вставала рано и шла в гостиницу, закрывалась в отельном номере и даже запрещала прислуге лишний раз ее беспокоить для смены постельного белья, что логично: ночевала Майя Анжелу у себя дома. Для концентрации писательнице было необходимо полностью оторваться от повседневной обычной жизни.
Колетт
Французская писательница Колетт (полное имя — Сидони-Габриэль Колетт) собиралась с силами для работы, когда ощущала, что ей больше не удается выжать из себя ни строчки, исключительно с помощью своего французского бульдога. Собака по кличке Суси помогала Колетт тем, что женщина начинала искать блох в ее шерсти, пока снова не приходило вдохновение. Если в шерсти Суси паразитов было слишком мало, а муза медлила, она переключалась на своих кошек.
Леонид Андреев
Писателю удавалось работать исключительно в ночное время. До самого утра Леонид Андреев ходил по комнате, пил крепкий черный чай (иногда с карамельной конфетой) и диктовал тексты своей жене Анне Ильиничне. Именно она стала его секретарем и самым верным соратником в писательском деле.
Оноре де Бальзак
Существует немало мифов о том, что Бальзак выпивал от пятидесяти до трех сотен чашек кофе в день. Разумеется, «нет дыма без огня», и Бальзак действительно страдал чрезмерной любовью к этому напитку. Сконцентрироваться в течение четырнадцатичасового рабочего дня за письменным столом помогал только кофе. Говорят, что Бальзак даже ел сухой молотый кофе, если от напитка не ощущал должного эффекта. Существуют теории о том, что причиной смерти писателя был именно кофеин. Данную версию легко опровергнуть: для передозировки и летального исхода нужно выпить одновременно 70 чашек кофе при весе в 70 кг. Учитывая внушительный вес Бальзака и то, что столько жидкости попросту не поместится в желудке, можно сделать соответствующие выводы.