Батя ездит на кроссоверах уже 12 лет. За это время у него было 3 новых кроссовера: Кашкай, Мазда СХ-5 и сейчас Х-Трейл. Первые два - были с передним приводом, сейчас на Х-Трейле - полный.
Причина пересесть на кроссовер у Бати была всего одна: удобство посадки и выхода из автомобиля. Для заезда в гараж (он всегда заезжает задним ходом) Бате нужно спускаться с маленькой горочки. Когда он останавливался на ней (чтобы открыть двери гаража), ему приходилось выходить из седана (Акцент) чуть ли не ползком. Садиться обратно приходилось с такими же муками. Садясь к знакомым в большие внедорожники, Батя испытывал другие сложности - необходимость взбираться по ступенькам. Батя, собственно, не инвалид и не старый (чуть за 50), но он возит еще и своих родителей (моих бабульку и дедульку), родителей жены (еще одни мои бабульки и дедульки). Вот они, в принципе, не могут забраться по ступенькам в большой джип.
Собственно, по этой единственной причине, Батя 12 лет назад и решил пересесть на кроссовер. Сиденье в Кашкае располагалось как раз на такой оптимальной высоте, что не нужны были акробатические пируэты ни самому Бате, ни его родителям. Так как Батя не был ни рыбаком, ни охотников (он вообще не пьет), ни экстремалом - он решил взять передний привод. После 5 лет эксплуатации (и примерно 160 тыс. км) Батя продал Кашкай и купил новую Мазду СХ-5.
И опять это был кроссовер с передним приводом, на котором он "откатал" (опять же) более 5 лет и проехал более 150 тыс. км. За почти 11 лет владения переднеприводными кроссоверами Батя в общей сложности проехал более 300 тыс. км. Был он на них в автопутешествиях по "Золотому кольцу" (зимой с кучей снега, а не такой зимой как в этом году), бывал в горах Северного Кавказа, в Крыму несколько раз, в Абхазии, в Грузии, в Европе. Скрывать не буду, было несколько ситуаций, когда Бате были немного "стыдновато" за моно-кроссовер. Но с учетом еще ранее сказанного, что Батя не рыбак/не охотник и не экстремал - таких ситуаций можно пересчитать по пальцам:
1. Поднимались мы как то в глубоком снегу (под снегом - лег) в гору на Лагонаки. Вернее, как поднимались ?! Доехали до места, где начали кучковаться седаны. Батя выбрал безопасное место для стоянки и оставил там автомобиль. Дальше мы пошли пешком. Водители, кто дальше решил подниматься вверх на автомобилях помогали друг другу - толкали автомобили. И вот не знаю, кому было больше стыдно - Бате или водителю на АУДИ Q-5, который (безуспешно гребя всеми 4 колесами) пытался заехать вверх, но у которого ничего не получалось. Хотя его толкали вверх еще как минимум 4 здоровых мужика. Но больше всего меня поразил седан БМВ, который (просто как стоячих) объехал по снежной каше и эту Ауди, и еще с десяток застрявших на этой горке автомобилей. Понятно, что седан был полноприводный, но видно было, что есть опыт у водителя БМВ. Не плохо взбирались вверх и местные водители, предварительно нацепив цепи на передние колеса своих седанов. Тогда я сделал вывод: если опыта нет, то полный привод никак тебе не поможет в трудной ситуации.
2. Более банальная ситуация еще была. Зима, город, выезд с грунтовки на асфальт под небольшим углом вверх. А на самом верху - типа лежачего полицейского. После ночного дождя и минуса, все замерзло и под колесами сплошной каток. Полноприводные кроссоверы еще как то забираются, а Батя - нет. Буксует передними колесами на этом "полицейском", но сцепления не хватает, а они еще и разгружены из-за подъема. А сзади уже подпирают другие желающие ехать. У Бати есть прием - на моноприводе, если нужно ехать в горку, то нужно ехать задом. Тогда автомобиль становится заднеприводным и нагружается именно ведущая ось, что облегчает подъем. Но в том конкретном случае уже было не развернуться из-за задних, а заранее предусмотреть такой гололед на подъеме было сложно.
3. Грузия. Лето. Пляж. Песок. Полноприводные машины подъезжали ближе к воде, чем это сделал Батя.
Вот, пожалуй, и все ситуации, когда полный привод дал бы водителю больше уверенности. Но и то, если водитель имеет опыт езды по такому "бездорожью". Без опыта - это трактор и красное лицо от стыда.
Даже глубокий снег на ровной дороге, а один раз была именно такая ситуация - особых проблем для передвижения на моно-приводе не доставляет. А часто ли у водителя бывают ситуации, описанные мной выше?! Может у кого то это происходит каждый день, а может и один раз в год (в отпуску).
В своих вылазках "на природу" в отпусках, Батя постоянно забирался в какую нибудь глухомань. Но только до определенной "границы разумного". Во всех таких местах, есть местные асы, которые за вменяемые деньги отвезут вас на своих "УАЗах" к любому водопаду, любому каньону, любой другой местной достопримечательности. Батя, собственно, так и поступал. "Гробить" свою машину желания никакого не было.
Но я не буду "агитировать" за моно-привод. Если есть финансовая возможность, то лучше покупать полный привод. Как, конечно же, лучше покупать Мерседес, чем японца или корейца - если есть деньги и вы готовы их потратить на автомобиль. Есть такое неписанное правило: часы мужчины должны стоить его месячного дохода, а автомобиль - годового.
И, если не лукавить, по покупка переднеприводного кроссовера связана банально с тем, что у водителя либо нет лишних денег, либо он не хочет их тратить на полный привод. Все остальные доводы - это завуалированное оправдание денежных вопросов.
Третий свой новый автомобиль Батя уже купил полноприводный. Тут, собственно, и добавить нечего. Появилась возможность - появился полноприводный автомобиль.
Оценивайте вашу ситуацию по эксплуатации автомобиля и ваши финансовые возможности и ПОКУПАЙТЕ АВТО НА ВСЕ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТЕ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ.
И это будет правильное решение. Все остальное - компромисс.
Берегите себя, своих пассажиров и пешеходов. Берегите свои автомобили.
Подписывайтесь на канал и читайте другие мои статьи.