Найти тему
Shatff

Deep Purple – «Who Do We Think We Are», 1973-й

В январе 1973-го состоялся релиз «Who Do We Think We Are» – седьмого (и четвёртого в составе Mark II – до воссоединения в 1984-м) студийного альбома Deep Purple.

Работа началась в июле 1972-го в Риме (в альбом вошла «Woman from Tokyo»); остальные треки были записаны в октябре во Франкфурте, в мобильной студии Rolling Stones. Уставшие друг от друга во время многомесячных туров «перплы» конфликтовали между собой (особенно, как всегда, – Гиллан с Блэкмором); дело дошло до того, что музыканты практически не общались и приходили в студию записывать свои партии по очереди. Дело закончится тем, что, отыграв 29 июня в Осаке, Гиллан и Гловер уйдут; их заменят Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз.

Невзирая на столь нервную атмосферу, альбом станет весьма успешным и достигнет пятнадцатой позиции The Billboard 200 и японского чарта; одиннадцатой в Канаде; пятой в Нидерландах; четвёртой в UK Albums Chart; третьей в ФРГ; первой – в Австралии, Австрии, Дании, Италии и Норвегии. «Who Do We Think We Are» получит золотую сертификацию в США и Франции. «Woman from Tokyo» станет большим хитом и постоянным концертным номером команды.

Некоторые критики встретят пластинку негативно, сравнивая её с «In Rock» и сетуя на недостаток импровизаций; другие, наоборот, сочтут альбом «одним из сильнейших».

Примечательно что «Mary Long» и «Super Trouper» выпустит на миньоне советская «Мелодия» – под ненавязчивым заголовком: «Поют вокально-инструментальные ансамбли». (К слову, «Mary Long» – песня вполне политическая и изобличает лицемерие британского истеблишмента в лице Мэри Уайтхаус и лорда Лонгфорда).