Найти тему
Takizava Mado

Что же такое это ваше "Дорохедоро"?

Вот и пришло время рассказать вам о моем самом любимом произведении... (Я ни разу не пытаюсь хайпить на выходе адаптации).

Начнем же с милоты
Начнем же с милоты

Дорохедоро! - это оно, да мои друзья. Это та самая манга, которую я с лёгкостью могу назвать шедевром. Любая хорошая манга, которую традиционно рекомендуют друзьям и незнакомцам меркнет, когда кто-то упоминает Дорохедоро, ибо данная манга это безумный коктейль из множества великолепных, абсурдных, «грязных» вещей, которые отлично дополняют друг друга и создают поистине уникальный тайтл. И я считаю, что абсолютно каждый должен прикоснуться к этому чуду, и сегодня я попытаюсь объяснить вам почему вы должны прочесть данную мангу.

Маленькая ремарка перед началом. Эту мангу нельзя помаленьку почитывать. Надо сесть и прочесть за раз, иначе вы рискуете упустить не только какие-то нити сюжета, но и вообще потерять весь саспенс, который не отпускает вас на протяжении всей манги. Да, я понимаю, что данное замечание можно сделать в сторону совершенно любого тайтла, но в случае с Дорохедоро это всё-таки куда более уместно, почему? Объясню в самом обзоре.

Итак, думаю не стоит останавливаться на той информации, которую вы и сами может прочесть в, какой-нибудь, Википедии. Кстати, наверно, стоит упомянуть кто автор сей манги, автор манги - Кю Хаясида (это псевдоним, а ещё она женщина, я был удивлен).

Перейдем сразу к самой манге и ее плюсам.

Визуальная составляющая:

Одна из сильнейших частей манги. Бережное отношение к деталям, приятный глазу стиль рисования, детализация всего что только можно и "грязная фактура" рисунка. Обилие расчлененки порадует даже самых отпетых аниме-психов. Постановка фрейма на странице, а также постановка кадра порой вызывает настолько сильное визуальное наслаждение, что ты как наркоман ожидаешь, когда в очередной раз Хаясида-сан даст тебе немного (на самом деле много) композиционного наркотика.

Красuво
Красuво

Вот еще красота
Вот еще красота

Тут даже без комментариев
Тут даже без комментариев

Архитектура. На самом деле я не очень разбираюсь вот в этих ваших умных вещах, но могу сказать одно, если меня спросят где можно увидеть самую красивую застройку местности, я без каких-либо раздумий скажу - "Дорохедоро".

-5
-6
-7

-8
-9

Если говорить более общно, то визуальную часть Дорохедоро можно назвать охаректиризовать как ребенка Джунджи Ито и Цутому Нихэем (почему-то мне во время прочтения вспоминался "Блейм"), а вообще это сравнение не может в полную объяснить вам, как все выглядит, все надо видеть своими глазами. Насчёт Джунджи Ито, хочу отметить одну деталь, последние главы манги очень сильно похожи на его "Рыбу", что не удивительно, ведь сам автор упоминает Джунджи, как источник вдохновения. Визуал - великолепен, Хаясида смогла создать одну из лучших, в плане визуала, мангу.

(Оказывается автор работал асистентом у Цутому Нихэем)

Ну серьезно, это же 100% какая-то хрень из «Рыбы».
Ну серьезно, это же 100% какая-то хрень из «Рыбы».

Персонажи:

И вновь мы поговорим об одной из сильнейшей части манги. Сразу скажу, что в этом произведении отсутствуют плохие и хорошие персонажи: "О мой бог, так мир не чёрно-белый?!" - воскликнуло большинство современных произведений, да, именно так

 (да, я знаю, что в большинстве хороших произведений все точно также, но дайте мне пожалуйста облизать эту мангу).

Каждый из персонажей - мудак, кто в меньшей, кто в большой степени, неважно. И у каждого из персонажей есть свои основания, чтобы быть им.

Но несмотря на это персонажи все равно импонируют читателю, они живут, радуются жизни. Автор позволяет тебе самому решить на чьей стороне ты хочешь быть. На протяжении всех 23 томов персонажи медленно и уверенно меняются, (а не благодаря одному диалогу с ГГ) иногда неохотно, иногда вскрывются их внутренние взгляды и проблемы, что способствует изменению героя, но все происходит постепенно и все изменения персонажей понятны читателю.

Хаясида роднит читателя с каждым из действующих персонажей и в один момент скопище на голову отбитых садистов становится довольно-таки хорошими ребятами, которые время от времени любят выпустить кишки первому попавшемуся живому существу. Также стоит отметить, что лично меня подкупало, герои не просто идут по сюжетному тоннелю, а, наверно, живут. То есть зубодробительный экшен (да я использую клишейные фразы, что ты мне сделаешь?) разбавляется повседневной жизнью героев. Например, вы чуваки, которые всей душой ненавидите других чуваков и хотите, как можно быстрее их убить, но есть один нюанс... У вас не оплачено место проживания, а учитывая, что вы нищие бичи, вы отправляетесь на обычную работу, ведь ещё, вдобавок к проблемам с жилплощадью, у вас кончилась еда и предметы быта. И подобные моменты занимают определенное место в манге и это ещё лучше помогает проникнуться к персонажам.

Также стоит отметить, все действующие лица - невероятно круты. Все от Фудзиты до Джонсона невероятно круты. Главный герой по имени Кайман - крутой, я бы хотел рассказать о нем побольше, но без сполейров не выйдет, поэтому знайте, он невероятно сильно любит гедза. Крутость персонажей льется на вас нескончаемым потоком и это не перестает нравится, ведь каждый раз герои показывают свою крутость по-разному. Ещё стоит упомянуть, что Хаясида умудряется раскрывать даже третьестепенных персонажей, что порой даже неожиданно. Короче, каждый из читающих найдет героя себе по душе, каждый из читающих будет сопереживать героям, каждый из читающих полюбит Джонсона.

А еще эти крутые персонажи очень круто получают по лицу
А еще эти крутые персонажи очень круто получают по лицу

Сюжет:

А вот ещё одна сильнейшая часть данной манги. Сюжет здесь интересный. Как минимум, я был удивлен финальным твистом. Также стоит быть готовым, что вы не будете понимать, что происходит на протяжении 70% манги и вы бы могли обвинить мангу в ненужной запутанности, но есть один нюанс, который не позволит вам это сделать - персонажи манги (большая часть), также, как и вы, не понимают, что за чертовщина творится в этом мире. И вы вместе с персонажами следуете за тонкой нитью повествования, и в итоге вы собираете огромный клубок. Скажу честно, я понял, что происходит уже на главе семидесятой, и уже осознавая тот факт, что манга меня никак не удивит, я, через глав сорок, обнаруживаю то, что я был совершенно не прав и все мои домыслы ложные, факт того, что меня обманули вместе с героями произведения, крайне удивил меня, но ещё больше удивился я тому как именно меня одурачили, но, чтобы понять, о чем я говорю надо читать мангу, увы и ах!

Раннее я упоминал, что нужно читать эту мангу, а не просто скроллить красивые картинки. И это абсолютная правда, ведь именно вчитываясь в каждую фразу, обдумывая каждую фразу, вы потихоньку будете собирать нити огромного клубка, и в конце вас наградят за это.

Порой вы будете замечать детали, которые бы вы не заметили, если бы не обратили внимание на ту самую фразу, которая была 80 глав назад, и этот факт довольно-таки часто будет вызывать у вас фрисон (в простонародии – «мурашки по коже пробежали»).

Я отмечу, что здесь три крупные сюжетные линии, которые в свою очередь делятся на множество маленьких линий, некоторые из которых призваны раскрыть тех или иных персонажей, а некоторые изменить общий ход истории. В общем надо следить абсолютно за всем, что происходит, иначе вы можете просто потеряться, поэтому, желательно, прочесть все за раз. Сюжет крут.

Атмосфера:

Это, конечно, так себе фактор для оценивания произведения, ко все же я немного расскажу и о здешней атмосфере. В этой манге мы будем видеть в основном два мира: Дыра и Мир магов. Поговорим о Дыре. Дыра - мир людей, люди в Дорохедоро слабые и униженные животные, которые недостойны даже дышать одним воздухом с магами, отсюда выходит, что жить подобные существа должны в подходящем для них месте.

Черт возьми! Как же Дыра похожа на какой-нибудь провинциальный городок в России. Грязь абсолютно везде, все время мрачно и часто идёт дождь, неказистая гротескная архитектура - все это и многое другое создаёт образ такого места куда даже врага отправить не хочется, но как же отлично это работает для создания атмосферы отчаяния, страха, а главное чувства некой несправедливости, которую ощущает каждый житель Дыры, но никогда об этом открыто не заявляет. И столь тяжелая атмосфера очень часто перебивается нескончаемым потоком безумия, который не разрушает, ту мрачную атмосферу, которую строила Хаясида, а лишь дополняет ее, делая из мира Дорохедоро уникальную вещь.

Да, это огромный таракан бейсболист, вам что-то не нравится?
Да, это огромный таракан бейсболист, вам что-то не нравится?

Помню все хвалили ДжоДжо за смешение жанров, так вот в Дорохедоро это все возведено в абсолют, и ДжоДжо нервно курит в сторонке. Здесь, из-за безумия здешних обитателей, может произойти, что угодно. Перед вами только что разрубленный человек выблевал все свои органы и все это сопровождалось его воплями, и просьбами убить его, тем самым окончив его муки? Что вы сделаете? Вы обсудите ужин!

Вы будете смеяться (или просто улыбаться), грустить, удивляться и т.д. — это будет происходить добротную часть тайтла. Эта манга будет вызывать у вас эмоции, а как по мне, это одно из важнейших качеств хорошего произведения.

Шуток здесь почти нет; юмор строится на абсурдности ситуаций, которые происходят с героями. И такой "косвенный юмор" не только не разрушает атмосферу (ведь если бы герои ходили и постоянно откалывали шутки вам в лицо, то вы бы считали их клоунами, а может быть даже и целыми цирками, что могло бы разрушить мрачную атмосферу), а учитывая, что герои зачастую сами удивляются, а иногда и смеются над этими самыми ситуациями, возникает ощущение, что это все сделано не для того, чтобы вас развеселить, а просто потому, что это логично, и полностью не противоречит концепции мира, и персонажей.

Эбису — главный комик релиф
Эбису — главный комик релиф

Оригинальность:

Хаясида не боится выдумывать и возводить самые странные идеи в абсолют. Например, магия, она здесь разнится, но не блещет каким-то разнообразием, но та что есть и как ее используют иногда вызывает удивление. Я бы мог привести много примеров, но все они как-то связаны со сполейрами; поэтому просто знайте - Хаясида - хороший выдумщик.

Вместо крутых абилок смотрите на него
Вместо крутых абилок смотрите на него

Вещи, которые я не смог уместить в какой-то определенный блок, из-за того, что я тупой:

Нагота:

Некоторые из вас знают, что я против обнаженки там, где она не нужна. В Дорохедоро есть голые лоли, голые бабы и голые мужики. Сперва я думал, что показ оголённых частей тела (на них внимание не концентрировали) помогает понять нам, что мы достаточно сильно сроднились с персонажем. Но сисек становилось все больше и больше, и я стал думать...

На бубсах внимание не акцентировали, да и не прорисовывали почти, зачем нам их показывают в таком колличестве? Я не понял зачем Хаясида делает это, но у меня есть теория. Она заключается в том, что, возможно, этим приемом Хаясида-сан символизирует добродетель, невинность героинь, но тогда неясно в каком плане невинность, крч сложно, я хз. На фансервис не тянет, ибо, как я говорил ранее, внимание на этом не концентрируется, да и прорисовка бубсов оставляет желать лучшего.

Вместо сисек смотрите на это
Вместо сисек смотрите на это

Жестокость:

Да я написал, что расчлененки много и она круто нарисована, но давайте поговорим о ней подробнее... Отрубленные ноги, руки и головы - это все станет для вас обыденностью в данной манге, это происходит так часто, что вы просто привыкаете к этому, но порой даже после миллиарда различных смертей, Хаясида-сан умудряется придумать новую, не менее крутую или же абсурдную относительно предыдущих.

-16
-17
Вот вам немного красивых убийств
Вот вам немного красивых убийств

Самостоятельность: 

(уровень шизы в этом пункте зашкаливает)

Стоило, наверно, отнести этот пункт к атмосфере (скорее всего я так это и сделаю, ведь я сейчас пишу черновой вариант и просто оставляю пометки для себя, чтобы было удобнее структурировать текст), но я хочу поговорить об этом отдельно. В некоторые моменты прочтения у меня возникало ощущение, что я не нужен для существования этого мира. Да, не смотря на его абсурдность, у меня было ощущение, что ему не нужно, чтобы я читал мангу для его существования, то бишь я хочу сказать он мне казался реальным, как бы абсурдно это не звучало. Возможно это ощущение возникает из-за камерности этого мира (действие происходит в основном в двух небольших мирах и редко мы переходим в третий), а также тем, что мир реагирует на действия происходящие внутри него. Например, в прошлой главе мы увидели одно событие и в следующей главе, в совершенно другом мире, с совершенно другими персонажами нам (например, с помощью новостей по телеку) рассказывают об этом событии, а иногда и о последствиях вызванными этим событием (о которых в прошлой главе не говорили) и на подобных моментах внимание не акцентируют, оно просто существует, этот мир просто живёт и все действия взаимосвязаны. Как я говорил ранее – окунуться в этот мир легче некуда.

Да тут есть и такое
Да тут есть и такое

17 лет.

Возможно вы знаете о том, что данная манга выходила на протяжении долгих 17 лет (с 2001 по 2018) и вы, естественно, можете опасаться того, что за эти 17 лет авторы забыли свое произведение и на протяжении всей манги постоянно переобуваются, тем самым создают огромное количество сюжетных дыр. Опасаться этого не стоит. Я, например, почти на замечал подобное, у меня конечно были сомнения насчет некоторых моментов в начале манги, но их все объяснили через несколько десятков глав (и эти объяснения не выглядят как жалкая попытка зашить дыры, наоборот то как объясняют некоторые моменты выглядит очень круто).

Минусы.

Минусы, как и у любого произведения есть, ничто не идеально, но моя главная задача – заставить вас прочесть «Дорохедоро», а не наоборот, поэтому их я оглашать не буду, найдите их сами))).

Итог.

Ну вот и все. О данном произведении я могу говорить долго, но мы все люди занятые, поэтому закончим на этом. Как можно охарактеризовать эту мангу? «Дорохедоро» - невероятно красивая манга, с интересным, непредсказуемым сюжетом, шикарными персонажами, интересным лором, вперемешку с абсурдным юмором, большим количеством жестокости, а также невероятной атмосферой.

Конец.

Обзор закончился, зачем ты смотришь сюда?
Обзор закончился, зачем ты смотришь сюда?