Последнее время на глаза часто попадаются примеры удивительных поступков ( в нашем понимании ) европейских топ-менеджеров. Благотворительность, знание чуть ли ни всех сотрудников по именам и прочее подобное.
А что у нас?
Я не сказал бы, что раз мы в России – то все однозначно плохо. Нет, есть и в нашей стране хорошие примеры. Но я заметил интересное: рядовые граждане часто любят осуждать чиновников за их безалаберность и взяточничество, в то время как сами, получая власть, действуют так же.
Пример.
Жена, увольняясь с работы искала себе замену. Компания крупная, федеральная. Работала она на тот момент в Хабаровске с руководителем в Москве. В Хабаровске же и искали кандидатов. Общаться планировали через скайп, конечно же. И вот назначена дата собеседования, определено время. Кандидат пришел вовремя, а руководитель… оффлайн.
Никто не предупрежден, жене на звонки руководитель не отвечает, в почте письма нет. И что делать? Кандидат терпелив, ждет час, два …
И ура! Начальница без извинений появилась и заявляет – была занята, что там у вас? При том, что договоренности были составлены заранее.
Ок, собеседование провели. Жена возмущена, - себе она такое в жизни бы не позволила сделать. Делится с коллегами о наболевшем. Ожидает поддержки, а слышит только:
«Ну она ж начальник – ей можно» - без тени сарказма.
Понимаете да?
То есть массово и в голове подчиненного и в голове руководителя сумасбродные поступки, нарушение договоренностей, да вообще любой плохой поступок - априори оправданная вещь.
«Ну он/она же руководитель» - волшебная фраза.
Что по сути это значит?
Если в той же Европе руководство – значит ответственность, пример для окружающих, результативность. То у нас – просто. Боярин.
А Боярин с крепостными как пожелал, так и поступил. Очень напоминает диктаторский стиль управления – где любые действия диктатора верны и решительны. А осуждают диктатора только враги и шпионы, с которыми трудовому населению следует яростно бороться.
У на
И что мы имеем?
Массово некомпетентное руководство. Когда чин – только «теплое местечко» или своеобразный допуск к локальной диктаторской власти.
Но стоило бы осуждать только начальство?
Ок, в случае моей жены уберем мы руководителя и посадим на его место одного из ее коллег. Что измениться? Ничего. Ведь в их головах давно сложилась картина ожиданий. К сожалению, человек на работе редко ставит себе задачу быть полезным, но чаще – демонстрировать мнимую полезность.
А как надо?
Первая проблема в …
Системе подчиненности и субъективном отношении. Мы лучше относимся к тем, кто к нам хорошо относится. Кто нас не напрягает, одобряет и никогда не спорит. Между тем, профессионалы часто люди с твердым характером и готовностью отстаивать свои решения и мнения. С ними сложнее работать, но польза их действий очевидна. Если уметь смотреть объективно, то и увидеть можно многое.
Вторая проблема в …
Платят нам сверху, а не снизу. Чем в более выгодном свете сотрудник выглядит перед руководством, тем лучше для него. Сверху могут падать бонусы в виде денег, назначения, отпусков и так далее. Поэтому любой сотрудник быстро определяет перед кем хорошим в компании нужно быть, а перед кем – нет.
Это как с моим домашним котом. Я часто его кормлю и отзываюсь на его просьбы. Поэтому со мной он ласков и не кусается, с женой же он ведет себя агрессивней – так как, по его мнению, ничего от нее не получит.
Руководитель не видит пользы от подчиненных. В его представлении они все ленивы, глупы и нормального отношения не достойны. То ли дело мое руководство – там я и приду вовремя и вообще буду хорошим мальчиком.
И что в итоге?
Результат рождается не сверху, а снизу. Если родитель ведет себя безответственно, то и дети у него, скорее всего, поведут себя так же. В управлении то же самое. Как может руководитель требовать от подчиненных пунктуальности, в то время как сам опаздывает? Это лицемерие.
Поэтому и подчиненные снижают планку требований к себе. Появляется саботаж, диверсии, приписки, отписки и прочее. В долгосрочной перспективе все это отражается на результатах работы.
А как надо.
Должность начальника не делает тебя автоматически лучше остальных. Неприкосновенным тоже не делает. По сути это дает тебе больше ответственности за людей в твоем подчинении. Они, твои сотрудники – и есть твое новое начальство. Твоя задача в обеспечении тех условий труда, в которых от них, возможно, получить максимальную пользу.
Еще раз. Твои сотрудники – твое начальство.
Перед своими сотрудниками следует сдерживать обещания, работать в одной упряжке и требовать не больше, чем ты готов требовать от себя.
Зачем это надо.
Такой подход дает не быстрый, но стабильно растущий итоговый результат работы отдела и компании. То есть это просто эффективнее.
Царские замашки пора оставить в прошлом, дамы и господа. Пришло время работать снизу, а не сверху.
Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Поддержка вашим лайком и комментарием - очень помогает каналу в продвижении!
Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)