Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Инженерная школа. Часть третья. Полевые испытания.

Решение принято. Занятия по развитию и формированию научного мировоззрения детям необходимы. Формат в рамках инженерных наук определён, так же в этом #поле поставлены задачи: даём детям основы черчения, конструирования, статистики, стандартизации и т.п.

Однако, при обсуждении программы, при поиске педагога и дальнейшем с ним обсуждении формы занятий, при проведении занятий в фокусных группах стало понятно, что наш общий замысел грандиозный, но мы сами не готовы его осуществить.

И первая программа ИШ была составлена для детей начальной школы. И базировалась на том, что мы будем заниматься с детьми в первую очередь прикладными вещами. На практике это выглядело так, что, например, на занятии делаем модель катапульты, а само это дело будет поводом чертить, конструировать, знакомиться с терминами из физики, механики, материаловедения.

В таком формате ИШ проработала три учебных года. Что-то у нас получилось, что-то у нас получилось прекрасно, но некоторые идеи не подтвердились. На примере той же катапульты: делать её интересно, на занятии формируются навыки (чертим, конструируем, работаем руками), но не подтвердилось то, что все это позволит детям дать прочные, подтверждённые практикой, теоретические знания. Увы, но через некоторое время дети помнят о катапульте, что это очень интересная такая штука из которой можно стрелять, а что такое упругость, к примеру, не отложилось в памяти.

Мы не могли допустить того, что ИШ, которая ставила такие серьёзные цели, запоминалась детьми как некое околонаучное шоу. С точки зрения маркетинга всё было хорошо. Как раз мы могли бы гордиться тем, что уже с 2013 года мы проводили для школьников занятия формата научных шоу кои стали модными сегодня. Но и мы изначально ставили другие цели, и целевая аудитория родителей наших детей сформировалась высокообразованная, которая ожидала от инженерных занятий большего.

Популяризацией науки, т.н. научпопом как профориентацией мы тоже занимались, но это наша параллельная история под названием #образовательные квесты. И о ней мы тоже расскажем отдельно.

Весной 2016 года стало очевидно, что программа ИШ должна измениться...