Энцо Феррари, родившийся в феврале 1898 года, с раннего возраста встречался с увлекательными автогонками, но он не сразу определил, что посвятит всю свою взрослую жизнь автомобилям. Когда он был молодым, Италия мечтала о карьере оперного певца, он заработал свое имя спортивного журналиста, и вскоре после Первой мировой войны он нашел работу тест-пилота. В своей первой гонке в качестве гонщика он начал в 1919 году. После нескольких лет соревнований и нескольких побед, в том числе потирая нос игрокам, которые стали великими только позже, пиком его карьеры должен был стать Гран При Франции. Ferrari появилась только на тренировках, а затем … приостановила старты почти на два года. Он заверил себя, что это вина болезни, другие утверждали, что он был просто напуган скоростью автомобилей.
В 1929 году Scuderia Ferrari, конюшня гоночных автомобилей, управляемая итальянцем, который видел его величайший талант — направлять людей, открывать и привлекать команду, которая могла остаться с ним навсегда … если бы не тяжелый характер, последующие десятилетия стали катализатором нескольких конфликтов. В своей команде Ferrari выставляла заводские автомобили Alfa Romeo на соревнования, с которыми он ранее был связан с маркой.
Более тесное или дальнейшее сотрудничество с Alfa Romeo продолжалось до Второй мировой войны. Ferrari наконец достиг позиции, где он хотел построить спортивную машину под своим именем. Контракт с его бывшим работодателем запрещал ему маркировать машины как Ferrari в течение следующих четырех лет. В 1940 году в старой штаб-квартире Scuderia Ferrari в Модене он основал Auto Avio Costruzioni, в котором были построены два экземпляра 815 Spyder с 8-цилиндровым двигателем объемом в полтора литра. В 1943 году, после бомбежки Модены, Auto Avio Costruzion был перевезен в Маранелло, где вскоре был основан завод Ferrari. Работа над первым автомобилем под названием Ferrari началась в конце 1945 года.
Видение первого Ferrari было очень амбициозным с самого начала и было обернуто вокруг совершенно нового двигателя, который должен был использоваться для многих других проектов, в том числе для оснащения одноместного автомобиля Гран-при в ближайшем будущем. Ferrari сразу вычеркнула восьмой ряд и заинтересовалась только двенадцатью. Двигатели V12 покорили итальянца, когда он имел дело с ними в Alfa Romeo, смотрел конкурентоспособные автомобили Mercedes-Benz и автомобили Auto Union или общался с американскими лимузинами Packard. Двигатель был разработан для него Джоаккино Коломбо, с которым он работал во времена Альфа Ромео, отца знаменитой Альфетты. Команда мечты была укомплектована другими специалистами, известными с довоенных времен: техник Джузеппе Бузо, тест-пилот Луиджи Бацци и Нандо Ригетти, а в 1948 году инженер Аурелио Лампреди, который принес ценный опыт в авиации. Уже в 1943 году в Маранелло работало около ста человек. К 1950 году это число удвоилось.
Алюминиевый силовой агрегат первого Ferrari имел только полтора литра вместимости, два клапана на цилиндр, один распределительный вал на ряд цилиндров, полусферические камеры сгорания и три карбюратора Вебера. При 6,8 тысячах оборотов в минуту двигатель выдавал 118 лошадиных сил — целых 79 лошадей на литр. Это было объединено с механической коробкой передач с пятью скоростями, которая переместила власть к задней оси. Первый Ferrari получил свое название от двигателя: 125 S. Буква S означала столько же, сколько Sport, а число округляло емкость одного цилиндра в кубических сантиметрах.
125 S построен на трубчатом шасси с независимой подвеской передних колес, жесткой задней осью, барабанными тормозами в каждом углу и 75-литровым топливным баком. Автомобиль «был одет в скудное открытое тело» с большими воздухозаборниками спереди, маленьким ветровым стеклом только для водителя и отдельными или встроенными крыльями, в зависимости от версии. Двойная гоночная модель длиной 4,5 метра весила около 750 килограммов и разгонялась до 180 километров в час. Он отправился на первые испытания на дорогах общего пользования во второй неделе марта 1947 года.
По словам Энцо, дебют на трассе 125 S стал «многообещающим провалом». В первые дни мая автомобиль был запущен в гонку на кольцевом автодроме Circuito di Piacenza, где его возглавлял Франко Кортезе. Машина вышла из строя из-за отказа топливного насоса за три круга до конца, находясь в лидерах. Несколько дней спустя Кортезе выиграл Гран-при Рима за спортивные автомобили на трассе Каракаллы. Всего за пять месяцев автомобили Ferrari приняли участие в четырнадцати гонках, из которых они выиграли шесть: пятикратные гонщики 72-лошадиной 125 S — также известной как 125 GT — и однажды 118-сильная 125 S Corsa, известная просто как 125 S — была это начало чего-то великого.
В 1947 году была построена модернизированная Barchetta 159 S с двигателем, увеличенным до 1,9 л, который по запросу был также установлен в более старшем 125 S (Ferrari передала четыре копии частным лицам, три были сохранены для заводских водителей). В 1947 году компания продала в общей сложности семь автомобилей. В 1948 году это число увеличилось до сорока пяти. V12 стал отличительной чертой Ferrari: дизайн двигателя Коломбо был разработан в течение следующих десятилетий, в течение которого он превышал мощность в пять литров и мощность в 600 лошадиных сил в гоночных автомобилях.