Данная система выполняет одну главную задачу – контроль поперечной динамики авто, что помогает водителю справляться со сложными ситуациями на дороге, например, выехать из сильного бокового скольжения или заноса.
Проще говоря, она помогает сохранить курсовую устойчивость, траекторию движения и выровнять положение ТС на сложном грунте.
На сегодняшний день систему стабилизации монтируют даже на автомобили эконом-класса, а реализация машин только с завода в некоторых странах мира без ESP и вовсе запрещена.
Система в разы уменьшает вероятность образования аварийной ситуации на дороге, но автопроизводители сохранили для водителя возможность полного или частичного отключения ESP. С какой целью это было сделано? Вся суть в том, что электроника порой может заработать в тот момент, когда автолюбитель не нуждается в ее «помощи»: при езде по бездорожью, ледяному склону, снегу и т.д.
Рассмотрим пример. Узкое дорожное полотно, большой поток автомобилей в обе стороны, а шоферу необходимо быстро обогнать впереди идущее ТС. Автолюбитель дергает руль влево, попадает на «встречку» и в этот момент активизируется система. Естественно, она «душит» мотор, падают обороты, авто начинает тормозить и сбавлять скорость. Таким образом, складывается аварийная ситуация, ведь впереди – встречное авто, а сзади может быть другая машина, выехавшая на обгон.
Или вот еще один пример: автолюбитель хочет резко развернуться, но ESP не позволит ему этого сделать, так как опять «задушит» силовой агрегат и сбавит скорость.
Положено думать, что ESP – крутая система, позволяющая избежать ДТП. Но в реальности все не так радужно. Никакие современные системы не могут отменить законов физики, а также не дадут стопроцентную гарантию безопасности. В экстренных ситуациях, когда автомобиль пошел в занос, и есть шанс «вызволить» его оттуда с помощью увеличения оборотов мотора, система запретит это сделать. Поэтому, в каких случаях включать ESP, а в каких нет – должен решать сам водитель.
Именно в связи с этим, перед тем, как выехать на сложный грунт, нужно ослабить или вовсе отключить вышеуказанную систему. Осуществить это можно, в большинстве случаев, с помощью нажатия на специальную кнопку с характерной пиктограммой заноса, которая располагается около руля.
Читайте также:
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!