У нас принято хоронить наш авиапром. Хотя темпам его развития могут позавидовать даже ведущие авиастроительные державы. Шутка ли - с 2017 года в воздух поднялись 4 крупных самолета.
Давайте вспомним.
1. Наверное, важнейшим проектом последних лет стал новейший лайнер МС-21, который совершил свой первый полет в 2017 году. После "пробы пера", и вполне удачной, в виде Суперджет 100, наша авиастроительная отрасль решила ворваться в нишу самых массовых лайнеров. И вот спустя 3 года в небе над Жуковским вовсю кружат уж 4 лайнера, и остался только последний шаг - пятый самолет, на котором будут установлены родные двигатели ПД-14
Но уже можно сказать, выйти в серию этому самолету не ничто помешает. Без преувеличения, он задаст новую планку благодаря самому широкому фюзеляжу в классе. Не буду повторять все его новшества, об этом неоднократно уже писал у себя на канале. Полистайте.
2. Вторым не менее важным проектом стал первый транспортный самолет полностью разработанный в России и построенный полностью из российских комплектующих - Ил-112В. Самолет совершил свой полет в марте 2019 года. Сегодня готов уже второй борт для статических испытаний. А первый был доработан по результатам испытаний, и скоро снова поднимется в небо.
3. В 2019 году в небо поднялся новейший российский беспилотный ударный самолет С-70 "Охотник". Смотрю на эту парочку, и даже как-то не верится, будущее уже наступило! Да, у американцев подобное есть, но их военный бюджет в 16 раз превышает наш.
4. Также в 2019 году впервые поднялся в небо тяжелый разведывательной БПЛА "Альтиус-У". При массе в 5-6 тонн, аппарат способен находится в воздухе (по разным источникам) от суток до двух суток. Дальность полёта — до 10 000 км. Размах крыла аппарата 28 м. Планер полностью композитный, и обдает малой заметностью. У машины 2 дизельных двигателя по 500 л.с. каждый
Ну и бонусом "хорошо забытое старое". В 2018 году взлетел первый построенный за много лет Ту-160М1 "Белый лебедь". Но, скажете вы, он же разработан еще в СССР. Это так, но его производство по сути создавали с нуля, включая восстановление производства двигателей НК-32-02, при этом самолет значительно модернизирован. Так что, нельзя не сказать и об этом событии тоже.
Вот такой у нас развил авиастроения. Эх, сколько стран мира мечтают о таком "развале".
Не забывайте подписываться на нашу ленту.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)