Найти в Дзене
OVER 9000

"Поменял тормозные диски, а вибрация не ушла": три причины, о которых забыли на сервисе

Оглавление

К сожалению, рано или поздно, проблему "тряски" при торможении со скорости проходят все автомобилисты. И конечно, первое что советуют на форумах и сервисах - поменять тормозные диски. На форумах - просто чтобы казаться умным, а на сервисе - чтобы срубить бабла по-лёгкому и наугад. Конечно, если быть до конца объективным, то в доброй половине случаев искривлённые диски и есть причина биения.

В подавляющем большинстве случаев, в вибрации на рулевом колесе собственно рулевое управление не виновато.
В подавляющем большинстве случаев, в вибрации на рулевом колесе собственно рулевое управление не виновато.

А если не помогло?

А вот дальше сервисы с радостью начинают вам гадать на кофейной гуще. Ведь деталей в подвеске (особенно многорычажной) полно! Да и заодно половину рулевого управления в список на замену поставить - за милую душу. А ведь по-сути, явным образом влиять на вибрацию при торможении может не так много деталей. Итак,

куда забывают смотреть?

Во-первых, это сайлентблоки рычагов (реже - подрамника, если они есть). Суть в том, что замедление на автомобиле - это в любом случае определённые резонансные колебания элементов подвески, которые гасятся сайлентблоками. И если они устали, может возникать явно уловимая вибрация - причём, с виду резинки могут быть и в порядке

Вторая нередкая причина - рулевые наконечники. Люфт в них способствует "вилянию" передних колёс, что особенно заметно при нагрузке - когда машина как раз клюёт вперёд при торможении.

И наконец, выдохшиеся амортизаторы также запросто дают эффект вибростенда. Замена их на новые зачастую устраняет и вибрацию при торможении. Кстати, об их главном назначении простыми словами мы уже подробно говорили.

Понравилась статья? Поддержите лайком!