Одни родители легко находят общий язык со своими детьми и воспитание детей для них, процесс довольно-таки простой и даже интересный, а для других, воспитание становится постоянной или периодической борьбой с собственным ребенком (или детьми) сопровождающейся конфликтами, отсутствием взаимопонимания, непослушанием и т.д, и т.п....
И если в первом случае и за родителей и за детей можно только порадоваться. Как быть со вторым, когда не так все радужно? Для начала нужно понять, почему так происходит? А далее, КАК это можно изменить?
В этой статье, рассмотрим самые глобальные и зачастую, не видимые для родителей причины, которые и создают проблемы во взаимоотношениях с нашими любимыми детьми. А в следующих статьях, будем идти от общего к частному, более конкретному. Поэтому, если вам близка эта тема, подписывайтесь на канал и следите за публикациями.
Приступим.....
1. Первым камнем преткновения, на пути к счастливому родительству, является наш собственный Внутренний ребенок. Именно он, напоминает вам о вашем собственном детстве в виде неприятных и даже болезненных ощущений на какие-либо действия или поведение ваших детей.
Более того, исходя из своей практики, опыта, могу сказать, что наблюдая за взаимоотношениями родителей и детей, все детство родителей видно "как на ладони". И без всякой мистики, можно рассказать какое у человека было детство (это при условии, если человек не работал со специалистом или самостоятельно не работал над собой).
Нам кажется, что мы выросли и наше детство осталось в далеком прошлом, но дело в том, что со своими детьми мы его бессознательно переживаем заново.
Иногда всплывает в памяти, как мы себя ощущали со своими родителями и как они реагировали на ваши проступки, но чаще этот процесс неосознаваемый.
На своих консультация и вебинара, постоянно говорю клиентам о том, что общение со своими детьми, это лучший способ "прокачать" себя. Они лучше любого психолога способны "вытащить" все ваши детские травмы. В такие моменты родители часто теряют над собой контроль, реагируют импульсивно и к сожалению, часто неадекватно ситуации, за что потом себя же и винят.
2. Вторым камнем является Программы и убеждения, которые записаны в наших головах в огромном количестве. Это всевозможные правила, запреты, нормы, можно и нельзя, как и что должно быть и много чего еще.
Это вредные штуки, которые сидят в нашем бессознательном, а когда срабатывает триггер (условный сигнал) то включаются и человек начинает действовать на автомате, но уже не по своей воле.
Приведу личный пример, когда сын пошел в первый класс и было первое родительское собрание, я вышла из школы со странным чувством, но так как мы поехали домой вместе с другой мамой, то за разговорами отвлеклась. НО когда я уже одна подходила к подъезду, поймала себя на мысли, что иду домой заведенная и с намереньем отчитать сына (да, да, психологи не супер люди, а обычные, живые). Я остановилась и задала себе вопрос: что со мной происходит?
На собрании ничего плохого про сына не говорили, просто рассказывали как проходит начало учебы, все очень мирно и доброжелательно. Возник другой вопрос, а за что отчитывать то ребенка? Проведя быстрый экспресс-анализ своих ощущений, вспомнила, как мама приходила со школьных собраний и мне "прилетало" причем не понятно за что.
Осознав, что это просто программа воспроизводимая в моем детстве и к сыну она не имеет никакого отношения, я успокоилась и зайдя уже спокойная домой, просто обняла его и поцеловала. В тот вечер я поняла, что в моей жизни начался новый школьный этап, который извлечет из моей памяти, еще много чего интересного.
Вот, на мой взгляд, самые глобальные проблемы, которые создают трудности воспитания и мешают нам счастливо и с удовольствием взрослеть вместе с детьми.
Конечно же и эти проблемы и многие другие мы еще будем подробнее рассматривать, поэтому подписывайтесь на канал и нажимайте палец вверх.
Автор: Оксана Викторовна
А было ли у вас такое, когда вы вспоминали себя в детстве в конфликтах со своими детьми?
Буду рада, если поделитесь в комментариях:)
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал