Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Зачем в СССР строили тягач с двигателем от танка и длиной 28 метров?

Рад Вас видеть на моем канале друзья, сегодня я расскажу об одном незаурядном советском секретном проекте - тягаче МАЗ-7907.

МАЗ- 7907 стал в своём роде апофеозом советского гигантостроения, ведь прототип имел длину более 28 метров, высоту более 4 и все это приводилось в движение газотурбинным двигателем от танка Т-80, к тому же форсированным до 1250 лошадиных сил. Помимо этого все 24 колеса этого монстра были ведущими, обеспечивалось это с помощью генератора переменного тока и 24 синхронных электромоторов - по двигателю на колесо.

-2

Ещё одной интересной особенностью этой машины был небольшой радиус разворота, составлял он 27 метров, что немного для такого монстра. Достигалось это путём поворота всех осей, кроме 4 расположенных посередине. Масса МАЗ-7907 составляла почти 66 тонн, а грузоподъемность - 150, неудивительно, что максимальная скорость тягача не превышала 25 км/ч. Однако военных, для которых и была создана такая машина это устраивало.

-3

Благодаря своей длине тягач мог выступать в качестве носителя ракеты РТ-023 УТТХ «Молодец» массой в 105 тонн и длиной в 22,5 метра, для которой изначально предназначалась эта разработка. Проект мобильного ракетного комплекса получил название «Целина». Дальность же самой ракеты, (способной нести ядерный заряд)составляла более 10 000 км. К примеру, в случае применения установки из восточной Сибири, «накрытой» оказывалась вся территория штатов.

-4

В 1987 году машина успешно прошла испытания, комиссия выявила множество преимуществ мобильной установки на базе МАЗ-7907 в сравнении с «ядерными поездами», однако уже готовые машины ждала судьба многих прототипов появившихся в период «перестройки» - то есть забвение. Машины были возвращены в Минск, а дальнейшие работы по машине прекращены.

Единственное применение уникальный прототип получил в 1996 году, тогда была осуществлена перевозка почти 90 тонного теплохода на расстояние 250 км. После успешной разгрузки в условиях водоема, все электродвигатели МАЗа вышли из строя.

Транспортировка теплохода
Транспортировка теплохода

В настоящий момент сохранился единственный из двух построенных прототип МАЗ-7907.

-6

На это у меня друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет ещё больше интересных публикаций.