Осенью я рассказывал о том, как мы встречали новые Airbus NEO АК "Уральские авиалинии" (ссылка тут). Вроде бы проходная, чисто информационная заметка, вызвала тогда бурю обсуждений. В чем меня тогда только не обвинили и в "западопоклонничестве", лизоблюдстве, истерической любви ко всему иностранному (вот это кстати совсем странно слышать, особенно если посмотреть на содержание моего канала). Крыли матом, обвиняли в развале отечественного авиапрома и т.д. и т.п. И я задался вопросом, а почему собственно одни любят пресловутый Airbus, а других от него прямо потряхивает в истерике?
Я решил начать с пилотов, спросить у них, за что они любят Аэрбас (можно я буду так писать, мне так удобнее)? Ожидая всяческие подвохи местных комментаторов, интересовался не у "поколения ЕГЭ дергающего джойстики", а у настоящих Пилотов, с заглавной буквы "П", тех самых, которые "обнимали небо крепкими руками" за штурвалами Ан-2 на "химии", потом возили вахтовиков на Ан-24 и штурмовали стратосферу КВСами на Ту-154. А сейчас по воле судьбы им тоже приходится "дергать джойстики" и "тыкать в айпадики" на Аэрбасе. Так вот, все они единообразно проголосовали за .... Airbus! Цитирую : " Штурвал лишняя штука в современном самолете, эра авиации начиналась с ручки и к ней вернулась, но самое главное в арбузе - это столик.)))) "
А на вопрос, вернулись ли бы они обратно на Ту5, с условием что зарплата останется такой же, дружно крутили пальцем у виска, глядя на меня как на идиота. Любят они Аэрбас за надежность и удобство пилотирования, продуманность и логичность систем и т.д. и т.п. .... На мои попытки заступиться за Ту5 (я его правда люблю), добавляли: "Чем думали когда его проектировали, туда и двигатели ему поставили!". Коротко и ясно.
А за что его любят авиакомпании? Все тоже самое: надежность и конечно экономическая эффективность. Ведь Туполь за рейс Екб-Мск сжигал 11 тонн керосина, аэрбас 5.5, а пассажиров везут одинаковое количество. Плюс если еще учесть что и в кабине сидит не четыре, а два работника, то вообще красота )) Дабы не быть голословным посмотрел статистику полетов, один А320 Neo за прошлые сутки налетал 18 часов и за предыдущие тоже, 18 часов ... из Москвы в Благовещенск и обратно (16 часов), плюс еще кружок до Питера (2,5 часа), вот и сутки прошли ... Вот такая арифметика ...
P.S. Но за рюмкой чая, пилоты чаще вспоминают Ан-2 или 24, пуская скупую мужскую слезу ....
P.S.2. В комментариях все цепляются к приставке Нео, речь в статье идет о всем семействе А320 в целом. И чтобы пример Нео не резал глаза, возьму данные прошедших суток по обычному А320 без Нео. За сутки рейс Екб-Прага и обратно 4.40 + 4.30 и Екб-Иркутск и обратно 3.55 + 3.50 итого 16.55 минут за сутки ...