Найти в Дзене
Всё про всё

Всё про майнкрафт

Minecraft Minecraft (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК Microsoft Windows, распространявшаяся через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на игровые приставки PlayStation 4, Vita, VR, Xbox One, Nintendo 3DS, Switch и Wii U. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за $2,5 миллиарда. 4J Studios (англ.)русск. портировала игру на игровые приставки, а Xbox Game Studiosразработала мультиплатформенную версию Minecraft и специальное издание игры для образовательных учреждений[⇨]. Перссон написал Minecraft на Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи и
Оглавление

Minecraft

Minecraft (от англ. mine «шахта; добывать» + craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его компанией Mojang AB. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК Microsoft Windows, распространявшаяся через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на Linux и macOS для персональных компьютеров; на Android, iOS и Windows Phone для мобильных устройств; на игровые приставки PlayStation 4, Vita, VR, Xbox One, Nintendo 3DS, Switch и Wii U. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang AB и права на Minecraft за $2,5 миллиарда. 4J Studios (англ.)русск. портировала игру на игровые приставки, а Xbox Game Studiosразработала мультиплатформенную версию Minecraft и специальное издание игры для образовательных учреждений[⇨].

Перссон написал Minecraft на Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи из таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer (англ.)русск.[⇨]. Minecraft даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и многое другое[⇨]. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве[⇨]. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров[⇨].

Minecraft получила всеобщее признание среди игровой прессы и множество наград. Критики выделили такие основные достоинства, как реиграбельность, минималистичный дизайн, динамичный саундтрек и необыкновенную свободу творчества, ограниченную лишь фантазией игрока; недостатками они посчитали наличие недоработанных предметов и сложности с созданием сетевой игры, а также отсутствие в игре режима обучения. Разработчики устранили эти недостатки в последующие годы[⇨]. На 2019 год было продано более 176 миллионов копий на всех платформах, что делает Minecraft самой продаваемой игрой в истории (англ.)русск., и 112 миллионов игроков запускали игру хотя бы раз в месяц[⇨]. В популяризации и коммерческом успехе Minecraft большую роль сыграли пользовательский контент, в том числе видеоролики, распространяемые через YouTube, и множество сторонних модификаций[⇨]. В 2015 году Mojang AB, в сотрудничестве с Telltale Games, выпустила спин-офф Minecraft: Story Mode[⇨].

Содержание

Игровой процесс

Лесной биом с растительностью и существами
Лесной биом с растительностью и существами

Перед началом игры нужно выбрать параметры для процедурной генерации мира[10][11]. Игрок может ввести начальное значение для генератора псевдослучайных чисел, позволяющего создавать уникальные и неповторяющиеся миры. Если игрок не введёт это значение, то игра сделает это автоматически, используя для начального значения время на системных часах[10][12][13]. Поэтому, если игрок создаст два мира с одинаковыми значениями, то такие миры также будут одинаковы[13]. Таким образом создаётся игровой мир, состоящий из расставленных в фиксированном порядке кубов, и у такого мира практически нет ограничений в пространстве[12]. Игровой мир делится на различные биомы, у каждого из которых свои погода и объекты[14][15]. Дно мира состоит из бедрока (англ. Bedrock), который можно сломать только в творческом режиме[16]. В начале игры игровой персонаж появляется на поверхности земли в случайном биоме — например, в пустыне, горах, равнинах, лесу и так далее[10]. В Minecraft нет каких-либо конкретных целей или сюжета — она строится на том, чтобы игрок импровизировал во время игрового процесса[17]. По мере прохождения Minecraft игрок будет получать достижения за выполнения определённых действий[18]. По умолчанию игрок управляет персонажем в режиме от первого лица, но игрок также может переключиться на режим от третьего лица[19]. Сам мир состоит из трёхмерных объектов, которые в игре называются блоками (англ. Block), и такие блоки отличаются между собой текстурой, физикой и другими признаками. Игровой процесс в целом строится на добыче и размещении блоков, которыми могут быть земля, камень, руды, древесина, вода, лава и многие другие[20]. Таким образом игрок может сооружать различные конструкции, и эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO[20][21].

Персонаж перемещается по миру пешком, преодолевая различные естественные препятствия[10]. Кроме игрового персонажа, в мире есть ещё неигровые персонажи: например, животные, деревенские жители и противники[10][22]. Деревенские жители находятся в деревнях, и с ними можно торговать — за изумруды можно купить или продать какие-нибудь полезные предметы[22][23][24]. Кроме того, у каждого жителя есть профессия, от которой зависит, какие предметы он будет продавать[24]. В Minecraftесть смена дня и ночи, причём игровые сутки длятся 20 минут реального времени. Днём появляются дружелюбные существа, например, свиньи, овцы или коровы. Игрок может охотиться на них, чтобы добыть пропитание и материалы для создания определённых предметов, кроме того, игрок может разводить их с помощью корма[25][26]. Игрок может использовать животных для тех или иных целей — например, свинью можно оседлать для быстрого перемещения по миру, овец можно стричь для получения шерсти, а коров — доить, чтобы получить молоко. Игрок может выращивать различные растения, вроде пшеницы или картофеля, чтобы добывать себе пищу мирным способом[26]. Ночью на поверхности появляются враждебные существа — пауки, зомби и скелеты, с которыми игрок может сразиться или же дождаться утра в безопасном месте. Также враги могут быть днём в неосвещённых местах: например, в пещерах[20][26]. В Minecraft есть крипер (англ. Creeper), один из характерных для игры противников — зелёное четырёхногое существо, которое при приближении к персонажу издаёт характерное шипение, взрывается и уничтожает несколько блоков вокруг себя[27]. Некоторые враждебные существа днём вспыхивают и сгорают, если у них нет шлема или над ними нет блока[26].

В Minecraft игрок изначально появляется в обычном мире (англ. The Overworld), однако, кроме этого мира, есть ещё два параллельных измерения, которые опаснее и враждебнее по отношению к игровому персонажу — Незер (англ. The Nether) и Энд (англ. The End), в которые можно попасть через специальные порталы[28]. Незер — опасное измерение с уникальными ресурсами и лавовыми морями[29]. Если игрок зайдёт в Незер, пройдёт какое-либо расстояние там и вернётся в обычный мир, то он переместится на гораздо большее расстояние. Таким образом можно совершать быстрые путешествия[29][30]. В Незере игрок может построить тотем из ингредиентов, которые находятся в этом измерении, чтобы призвать одного из боссов игры — Визера (англ. Wither)[31]. Энд — мрачное пустынное место, в котором находится совокупность островов, парящих в пустоте. На центральном из них обитает Эндер-дракон (англ. Ender Dragon) — самый сильный противник в Minecraft, который может считаться финальным боссом[32]. Для того, чтобы попасть в Энд, игроку нужно найти крепость самому или с помощью особых предметов — эндер-жемчугов (англ. Ender Pearl), которые указывают направление к этой крепости[33]. Эндер-жемчуга игрок может получить при убийстве эндерменов (англ. Enderman) — существ, нейтральных по отношению к игроку до тех пор, пока он на них не посмотрит[28][33]. Если победить Эндер-дракона, то игроку будет показана «Поэма Энда» — завершающий рассказ, написанный ирландским писателем Джулианом Гофом; «Поэма» представляет собой философский диалог между двумя оппонентами[34]. Однако на этом игра не завершается — потом игрок может вернуться в обычный мир через портал и продолжить игровой процесс[33].

Кроме инвентаря, у игрока есть очки здоровья, сытости и опыта[25][35][36]. Когда персонаж получает урон, например, от атак противников или падения с большой высоты, то его очки здоровья теряются[35]. Очки сытости нужно периодически восстанавливать пищей, однако игрок может переключиться на «мирный» режим сложности, чтобы эти очки не терялись. При истощении очков сытости персонаж начнет терять очки здоровья; в зависимости от режима сложности эта потеря может снизить здоровье до определённого уровня или привести к смерти персонажа[10][37]. Очки опыта нужны персонажу для того, чтобы можно было нанести какие-либо чары на оружия, инструменты и доспехи с целью усилить тот или иной параметр, например, урон или защиту; при этом очки опыта израсходуются, в зависимости от чар. Очки опыта можно пополнить, например, при убийстве существ — с них выпадут сферы опыта, которые персонаж может подобрать[36]. В Minecraft также есть наковальня, с помощью которой можно за опыт чинить оружия, инструменты и броню, а также переименовывать различные предметы[38]. У персонажа для хранения предметов есть специальное окно инвентаря, и в таком инвентаре можно хранить только ограниченное количество предметов. Если персонаж умрёт, то все накопленные предметы исчезнут из инвентаря и будут разбросаны на месте смерти, а сам персонаж появится снова, но уже на точке возрождения. Эту точку игрок может изменить, если он создаст кровать для этого и поспит в ней один раз[39]. Также игроку нужно периодически спать, в противном случае около него будут появляться летающие противники — фантомы (англ. Phantom)[40].

Создание предметов

Создания меча из алмазов — одного из ценных ресурсов в Minecraft
Создания меча из алмазов — одного из ценных ресурсов в Minecraft

В Minecraft многие предметы создаются из ингредиентов, которые нужно расположить в строгом порядке в специальном окне[10][26]. Такое окно есть в инвентаре игрока, где можно делать только простые предметы в сетке 2x2, и верстаке, где можно делать сложные предметы в сетке 3x3[41]. На самом верстаке можно делать доспехи, уменьшающие урон от атак противников, а также оружия и инструменты для сражений и других действий. Такие инструменты, как топоры, кирки, лопаты и мотыги нужны для того, чтобы можно было добывать древесину, полезные ископаемые и камни, копать землю и возделывать грядки. Каждые такие предметы можно сделать из различных материалов, и эти предметы будут отличаться между собой количеством наносимого урона, прочностью и другими характеристиками. Например, железные инструменты выполняют ту работу, для которой предназначены, быстрее, чем инструменты из камня или древесины, и могут прослужить игроку больше времени, прежде чем сломаются[26]. Кроме этого, в игре есть другие функциональные блоки, например, печь для выплавки металлов[10][42] или варочная стойка для приготовления зелий[43]. У этих зелий могут быть разные эффекты в зависимости от ингредиента: например, они могут восстанавливать очки здоровья, увеличивать силу, отравлять и многое другое[44].

Игрок может ускорить перемещение персонажа, если сделает рельсы и поставит на них вагонетку. В Minecraft есть не только обычные рельсы, но и рельсы других типов: энергорельсы (англ. Powered Rail), ускоряющие вагонетку за счёт питания редстоуна; активирующие рельсы (англ. Activator Rail), которые нужны для того, чтобы активировать определённую вагонетку; рельсы с датчиком (англ. Detector Rail), подающие сигнал редстоуна, если по ним проедет вагонетка. Также рельсы можно найти в заброшенных шахтах и лесных особняках, которые можно получить, если сломать их киркой или вылить на них ведро воды. С помощью энергорельс персонаж может достичь максимальной скорости — 8 блоков в секунду[45].

Редстоун

В Minecraft есть добываемый под землёй ресурс «редстоун», с помощью которого можно создавать логические схемы, таким образом, игрок может делать свои постройки интерактивными. Цепи, созданные из редстоуна, передают энергию от одного блока к другому, как электрические цепи, а редстоуновый факел нужен для того, чтобы снабжать эту цепь энергией. Если установить рычаги, кнопки и другие элементы управления и использовать их, то игрок сможет переключать цепь из одного положения в другое. Minecraft позволяет игроку создавать логические вентили, выполняющие простые логические операции: например, с помощью двух рычагов можно создать вентиль «И», пропускающий «энергию» по цепи только в том случае, когда активированы оба рычага, или вентиль «ИЛИ», пропускающий «энергию», если был активирован любой из двух рычагов. Эта система имитирует устройство реальной электроники и булеву логику, что позволяет создавать сложные механизмы[46]. Благодаря этой особенности игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров — различные энтузиасты в разные годы сооружали в Minecraft такие объекты, как работающий жёсткий диск объёмом 1 килобайт[47], арифметико-логическое устройство[48], 8-битный компьютер с устройствами памяти и ввода-вывода[49], текстовый процессор[50], эмуляторы игровых приставок Atari 2600[51] и Game Boy Advance[52].

Режимы игры

Перед процедурной генерации мира игрок должен выбрать один из трёх основных режимов игры: «выживание», «хардкор» и «творчество». Первый режим представляет собой симулятор выживания, где игрок должен исследовать мир, добывать различные предметы и блоки, необходимые для сохранения жизни игрового персонажа, и избегать опасности[10]. Также в «выживании» есть очки здоровья, сытости и опыта[41]. Многие ресурсы нельзя добывать без нужных инструментов[10]. Режим «хардкор» отличается от «выживания» тем, что у игрового персонажа только одна жизнь (англ.)русск. — после первой же смерти персонажа файлы сохранения удаляются, и возобновить игру в той же мире будет нельзя[53]. В режиме «творчество» у игрока есть доступ ко всем существующим блокам и предметам в неограниченном количестве[54]. В «творчестве» игрок может включить режим полёта, позволяющий игровому персонажу быстро перемещаться в пространстве. Также персонаж не получает урона; очков здоровья, сытости и опыта нет. Кроме этого, в этом режиме можно мгновенно разрушать любые блоки[55][56]. «Творчество» позволяет игроку всецело сосредоточиться на возведении сооружений, не отвлекаясь на каких-нибудь противников, с которыми игрок может столкнуться в других режимах[54]. Кроме этих режимов игры, Minecraft предлагает игроку регулируемую систему сложности: например, на «мирной» сложности не появляются враждебные существа, а на «сложной» персонаж может умереть из-за потери очков сытости[37].

Если режим «хардкор» используется в сетевой игре, то персонаж после смерти переключается на режим наблюдения[57]. В «наблюдении» игрок сможет только перемещаться по мире и следить за игровым процессом без прямого взаимодействия, при этом в «наблюдении» HUD не отображается. Также в этом режиме игрок может переключиться на камеру неигрового персонажа, чтобы наблюдать за игровым процессом с точки зрения этого существа. Однако игрок не сможет повлиять каким-то образом этим существом на мир, также в зависимости от выбранного существа будет применён какой-либо фильтр для экрана[58]. Также есть режим «приключение» — он предназначен для пользовательских карт[59][60][61]. Этот режим схож с режимом выживания, однако вводит ряд ограничений, которые могут быть установлены создателем карты: например, игроки могут разрушать блоки только специально предназначенными для этого инструментами и не могут взаимодействовать с определёнными предметами и механическими блоками. Это необходимо для того, чтобы игроки брали только нужные предметы и проходили карту только так, как задумал её создатель[60]. Ключевым объектом режима приключения является командный блок, позволяющий создателю создать определённые условия на игровой карте через команду консоли[62].

Многопользовательская игра

В Minecraft есть однопользовательская и многопользовательская игры. Несколько игроков могут взаимодействовать и общаться друг с другом в одном игровом мире с помощью встроенного в игру многопользовательского режима, в том числе по локальной сети, на одном устройстве в режиме разделенного экрана и через Интернет на различных виртуальных серверах, создаваемых игроками[63]. Игроки могут запускать свои серверы, использовать хостинг-провайдера или напрямую подключаться к игре другого игрока через Xbox Live. Миры из одиночной игры поддерживают игру по локальной сети, что позволяет игрокам присоединиться к игре на компьютерах в той же самой локальной сети без создания сервера[64]. Операторы сервера, занимающиеся техническим обслуживанием, имеют доступ к командам консоли и могут регулировать время суток, мгновенно перемещать игровых персонажей из одной точки карты в другую и так далее. Также операторы сервера могут устанавливать ограничения для того, какие имена пользователей или IP-адресов разрешены или запрещены для входа на сервер[63]. Многопользовательская игра дает игрокам самые разнообразные возможности, и различные серверы могут иметь уникальные правила и режимы игры — например, могут разрешать сражения между игроками[65].

В игре есть хостинговая служба Minecraft Realms, которая нужна для того, чтобы игроки могли легко и безопасно запускать многопользовательские игры с сервером, при этом не создавая свои серверы[66]. Владельцы серверов Realms для издания игры Java Edition могут приглашать до 20 человек на свой сервер, причём до десяти игроков онлайн одновременно. Владельцы серверов Realms могут приглашать до 3000 человек, также одновременно могут играть до десяти игроков онлайн[67]. В отличие от обычного сервера, только приглашенные игроки могут присоединиться к серверам Realms, и эти серверы не требуют ввода IP-адреса. Серверы Realms для Java Edition не поддерживают пользовательские плагины, но игроки могут использовать пользовательские надстройки, пакеты ресурсов и пользовательские миры[67][68].

Разработка

Снимок экрана игрового процесса Infiniminer, вдохновивший Маркуса Перссона на создание блочной структуры игрового мира Minecraft
Снимок экрана игрового процесса Infiniminer, вдохновивший Маркуса Перссона на создание блочной структуры игрового мира Minecraft

Предшественником Minecraft была Infiniminer, созданная американским разработчиком Закари Бартом в 2009 году. У Барта была своя студия Zachtronics, в которой он разрабатывал игры-головоломки[69]. Одна из его игр, Infinitiminer, представляла собой многопользовательскую соревновательную игру, в которой игроки, разделившись на команды, должны были искать и добывать руды в процедурно-сгенерированном мире, чтобы вынести их на поверхность и получить за это очки[70][71]. Спустя месяц Барт выпустил обновление для этой игры, однако код этого обновления не прошёл обфускацию, в результате чего был декомпилирован и извлечён из двоичных файлов. Эта утечка исходного кода в Интернет привела к тому, что теперь сторонние разработчики смогли создавать пользовательские модификации и клиентские приложения, чтобы использовать уязвимости в коде Infinitiminer и делать чит-коды. Барт решил, что не сможет получить прибыль с продаж копий Infinitiminer, потерял интерес к разработке проекта и бросил его[72][73].

Параллельно шведский программист Маркус Перссон, сотрудник компании Jalbum (англ.)русск., в свободное время работал над проектом под условным названием RubyDung — по его замыслу, эта игра должна была сочетать в себе элементы таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и RollerCoaster Tycoon[69][70][74]. Ранее Перссон участвовал в создании многопользовательского симулятора выживания Wurm Online (англ.)русск.[69]. Перссон пытался ввести в RubyDung режим от первого лица для того, чтобы можно было осматривать постройки с выгодного ракурса — похожая особенность была в стратегии Dungeon Keeper, где игрок мог «вселяться» в различных существ. Перссон обратил внимание, что в RubyDung полигональные объекты при приближении выглядели непривлекательно, поэтому он остался недовольным результатом до того момента, пока не увидел Infiniminer[75]. Перссон сказал себе, что это та самая игра, которую он всегда хотел сделать[69][76], и написал первый прототип Minecraft как подражание Infiniminer, используя фрагменты кода и графики из RubyDung. Перссон также включил в игру модели персонажей из другого раннего проекта Zombie Town[69]. Игра представляла собой запускающийся в браузере Java-апплет, написанный с использованием библиотеки графического вывода LWJGL[77]. Тестовая версия Minecraft была опубликована 17 мая 2009 года на форуме веб-сайта TIGSource.com, в разделе «Feedback» (рус. Отзывы). Перссон разместил на форуме снимок экрана игры, веб-ссылку на Java-апплет и краткое описание игры: «Главный источник вдохновения для этой игры — Infiniminer, но я собираюсь сделать её похожей на Dwarf Fortress с точки зрения игрового процесса». Игра получила очень положительные отзывы от участников форума, которые начали публиковать в теме свои снимки экрана игры с различными сооружениями[78]. TIGSource объединял вокруг себя разработчиков инди-игр, таких же, как сам Перссон — у этого веб-сайта было немалое влияния, благодаря которому можно было распространять вести об игре через «сарафанное радио»[75].

Тестовая версия игры Перссона изначально имела название Cave Game, позже он её переименовал в Minecraft: Order Of The Stone — дань уважения веб-комиксу The Order of the Stick. В дальнейшем Перссон сократил название до Minecraft, чтобы не было возможной путаницы с этим комиксом[70]. В течение месяца после выхода первой тестовой версии Перссон добавил в игру физическую симуляцию песка, воды и лавы, а также примитивное динамическое освещение; спустя ещё месяц он начал тестирование многопользовательского режима[69]. Сам Перссон считал, что игра должна развиваться в сторону симулятора выживания с элементами ролевой игры, предлагая игроку не только конструктор, но и интерактивный фэнтезийный мир. Он размышлял над тем, чтобы Minecraft давала игроку какие-либо вознаграждения за определённые действия — только ходить по миру игры, с точки зрения Перссона, было неинтересно. С 13 июня 2009 года альфа-версия игры стала платной[69] — Перссон считал, что не сможет поддерживать разработку в том же темпе, если не будет брать денег за игру[75]. Невзирая на то, что браузерная версия игры, получившая название Minecraft Classic, оставалась бесплатной, Перссон прекратил обновлять её — теперь обновления могли получать только те пользователи, которые зарегистрировали учётную запись на официальном сайте и купили специальный клиент для игры. Обновления включали в себя новый контент: блоки, существа, режим выживания и изменения поведения объектов[79]. Перссон использовал название Mojang Specifications как студии-разработчика игры, хотя в это время разработкой он занимался в одиночку[69].

Создатель Minecraft Маркус Перссон на конференции Game Developers Conference в 2011 году
Создатель Minecraft Маркус Перссон на конференции Game Developers Conference в 2011 году

В сентябре 2010 года Перссон посетил офис американской компании Valve, где принял участие в тренинге по программированию и встретился с руководителем компании Гейбом Ньюэллом. Перссону предложили работу в Valve, но он отказался[80]. Вместо этого Перссон решил превратить Mojang Specifications в полноценную компанию: он связался через Skype со своим другом Якобом Порсером, и они зарегистрировали акционерное общество (Aktiebolag) Mojang AB. Стартовым капиталом Mojang стали деньги, заработанные Перссоном с продаж копий Minecraft[81][82][83]. Поскольку и Перссон, и Порсер хотели сосредоточиться на разработке игр, а не на бизнесе, Mojang AB наняла Карла Манне как генерального директора. В прошлом Манне был менеджером Jalbum и работодателем Перссона[69][84]. В дальнейшем в Mojang AB появились такие сотрудники, как бизнес-разработчик Даниэль Каплан, арт-директора Маркус Тойвонен и ведущий программист Йенс Бергенстен[69].

С сентября 2009 года по февраль 2010 года последующие обновления были выпущены под названиями «Survival Test», «Indev» (от англ. In Development — «в разработке») и «Infdev» (от англ. Infinite Development — «бесконечная разработка»)[79]. Именно в «Indev» было реализовано создание предметов[85], а в «Infdev» бесконечные карты. На протяжении разработки Minecraft алгоритм генерации миров несколько раз изменялся. Также Перссон столкнулся с такой проблемой, которая обусловлена побочным эффектом изменения алгоритма: если персонаж пройдёт очень большое расстояние от центра карты до его края, то потом начнутся лаги, а сама карта будет слишком деформированной. Перссон назвал такую игровую область «далёкими землями» (англ. Far Lands), и ему понравилась идея мистических этих земель, которых практически нельзя достигнуть без чит-кодов[86]. Позже у миров появились границы, которые выглядят как прозрачные стены с голубыми линиями[87]. 28 июня 2010 года было выпущено первое крупномасштабное обновление «Alpha»[79], а 22 июля того же года появился тестовый многопользовательский режим, в который можно было зайти через приглашение[88].

С 18 июня по 18 сентября 2010 года Перссон выпускал секретные обновления (англ. Secret Updates) по пятницам[79][89][90]. Эти обновления значительно наполнили игровой процесс контентом — в Minecraft появились такие предметы, как редстоун, вагонетки, сокровищницы и новое измерение[69]. В последний день секретного обновления Перссон написал в своём блоге, что добавит измерение «Ад» в игру; это измерение можно будет использовать для быстрого путешествия, если пройти какое-либо расстояние там и вернуться в обычный мир. Также Перссон написал, что такой метод перемещения использовался в серии романов «Колесо Времени» Роберта Джордана — в безопасных тропах «Пути» (англ. Ways) люди могли преодолевать огромные расстояния за несколько дней, а не недель[90]. 29 октября того же года Перссон решил поменять название Ада из-за религиозной отсылки, поэтому он решает придумать более творческое и оригинальное название. Сначала Перссон хотел выбрать «Слип» (англ. The Slip) или «Нексус» (англ. The Nexus), но потом выбрал «Незер» в день выпуска хэллоуинского обновления[91]. 11 декабря 2010 года Перссон написал о том, что Minecraft будет проходить бета-тестирование 20 декабря того же года. Также он написал, что это и последующие обновления перед стабильным выпуском игры по-прежнему будут бесплатными[92].

После выпуска

После бета-тестирования 18 ноября 2011 года была выпущена стабильная версия Minecraft, для которой потом выпускались обновления[93]. 1 декабря того же года Йенс Бергенстен стал ведущим разработчиком игры, заменив Перссона[94]. 28 февраля 2012 года Mojang AB наняла разработчиков популярной серверной платформы CraftBukkit[95] для того, чтобы улучшить в Minecraft поддержку серверных модификаций[96]. Также Mojang AB приобрела сам CraftBukkit[97], однако сообщество игроков сомневалось в этом факте, поскольку у проекта открытый исходный код, а также лицензии GNU General Public License и GNU Lesser General Public License[98]. 15 сентября 2014 года Microsoft сообщила о том, что приобрела Mojang AB и Minecraft за $2,5 миллиарда. Перссон сынициировал сделку с помощью своего сообщение в Twitter, попросив кого-нибудь приобрести его компанию[99][100]. 6 ноября 2014 года сделка была завершена, после чего Перссона включили в список миллиардеров по версии финансово-экономического журнала Forbes[101][102][103][104]. В январе 2016 года Microsoft анонсировала образовательное издание игры Education Edition, которое было выпущено 1 ноября 2016 года. Это издание уже используется в учебных учреждениях по всему миру для обучения предметам, начиная от основных учебных дисциплин STEM (англ.)русск. и заканчивая искусством и поэзией. Education Edition даёт преподавателям инструменты для того, чтобы им было проще работать с учениками[105][106].

На Electronic Entertainment Expo 2016 было объявлено, что с июня 2016 года появится Minecraft Realms, который позволит пользователям играть вместе с платформ Windows 10, iOS и Android[107], также Realms с 2017 года будет поддерживать Xbox One и Nintendo Switch[108] и устройства виртуальной реальности. 31 июля 2017 года Mojang AB выпустила обновление для бета-тестирования, чтобы игроки вместе играли вместе с разных платформ[109].

Звуковое сопровождение и саундтрек

Даниэль Розенфельд (C418) в 2011 году.
Даниэль Розенфельд (C418) в 2011 году.

Звуковое и музыкальное сопровождение к игре написал немецкий музыкант Даниэль Розенфельд, более известный под псевдонимом C418[110]. По словам Розенфельда, ко временам выхода первых версий Minecraftон питал интерес к компьютерным играм и участвовал в деятельности нескольких игровых сообществ[111]. Розенфельд был знакомым Перссона — они общались в интернет-чате IRC и обменивались информацией о своих проектах; в конечном счете Розенфельд решил присоединиться к созданию Minecraft. Перссон предоставил Розенфельду полную творческую свободу — музыкант сразу решил, что выберет музыку определённого стиля, «поскольку все было в низком разрешении и было таким квадратным»[112].

Музыкальное сопровождение Minecraft выполнено в жанре «эмбиент» — это набор музыкальных мотивов, которые сменяются игрой динамически, в соответствии с происходящими событиями: музыка может отмечать восход солнца, приход ночи или сообщать игроку, что рядом находятся враги[113]. Первоначально Розенфельд написал всего три простых мелодии под названиями calm1, calm2 и calm3 — они составляли все музыкальное сопровождение ранних версий игры[110]. Минимализм саундтрека изначально был обусловлен примитивностью звукового движка в игре — поначалу игра могла воспроизводить лишь двухсекундные записи звуков и не могла проигрывать две разных записи одновременно; желание Розенфельда написать разное музыкальное сопровождение, например, для поверхности земли и для пещер упиралось в неспособность игры на этом этапе развития различать, находится ли персонаж в пещере или под открытым небом. Свои ограничения налагал и игровой процесс — например, Розенфельд намеревался сочинить «эпическую» музыкальную тему для сражений, но оказалось, что битвы в игре длятся лишь несколько секунд и быстро заканчиваются[114]. Розенфельд использовал для работы над музыкой Minecraft программный пакет Ableton Live, синтезаторы Moog Voyager и Prophet 8, а также огромное количество программных плагинов VST[112]. Для Розенфельда популярность игры — и его собственной музыки — была неожиданной: в интервью изданию Thump в 2014 году он говорил, что ему до сих пор трудно осознать, что люди могут давать ему деньги не потому, что им нравится он сам, а потому, что его музыка чего-то стоит[112].

Розенфельд записал не только музыку, но и все звуковые эффекты для игры — как, например, звуки шагов, установки или разрушения блоков, — используя разнообразные приёмы работы шумовика. Так, для озвучивания мобов-пауков Розенфельд пересмотрел на YouTube множество видео с пауками, рассудил, что эти существа должны издавать шипящие звуки, и в конечном счете остановился на звуке работающего пожарного шланга. Розенфельд увеличил высоту звука, чтобы получить желаемое шипение[110].

К саундтреку положительно отнеслись критики[115]. 4 марта 2011 года был выпущен альбом «Minecraft — Volume Alpha»[116], включающий в себя 24 трека, а 9 ноября 2013 года — «Minecraft — Volume Beta»[117] с ещё 30 треками[110]. Оба альбома включают саундтрек, присутствующее в игре и трейлерах, а также музыкальные композиции, которые не были включены в финальный выпуск. В 2015 году Розенфельд намекнул на выпуск третьего альбома для Minecraft[118]. В 2017 году Розенфельд подтвердил предстоящий выпуск, отметив, что запланированный альбом в данный момент времени далёк от завершения[119].