Итоговая стоимость бутылки вина складывается из трёх частей:
1) Виноградарство.
2) Виноделие.
3) Маркетинг.
Виноградарство включает в себя всё, что происходит с лозой на виноградниках.
Цель виноградарства - снабдить винодела ягодой с нужными кондициями.
Это: посадка, обрезка, обломка, подвязка, различные виды обработок против вредителей и болезней, внесение удобрений, рыхление почвы и т.д.
Работа на виноградниках несёт в себе большие затраты - зарплата работникам в поле и агроному, ремонт шпалеры, приобретение и обслуживание техники, закупка расходных материалов.
Все эти расходы в сумме в купе со сбором и транспортировкой до винодельческого завода составляют итоговую стоимость винограда.
Виноделие включает в себя всё что случилось с виноградной ягодой после её попадания на переработку. Это сортировка, отделение гребней, дробление, брожение, прессование, фильтрация, стабилизация от различных помутнений, розлив и оформление готовой продукции.
В зависимости от типа производимого вина, используемого оборудования, качества комплектующих и квалификации персонала затратная часть здесь может меняться.
Цель виноделия - сделать качественное вино и разлить его по бутылкам.
Маркетинг служит для продвижения вина, делает вино узнаваемым для потребителя, рассказывает о философии винодельни, прививает любовь к производителю.
Цель маркетинга - донести до конечного потребителя ценность (а не цену) каждой готовой бутылки вина.
Если вы, приобретая бутылку вина, не сомневаетесь в своем выборе и получаете удовольствие от своей покупки - схема производителя сработала верно:+1:
UPD: есть ещё большое количество других затрат: налоги, лицензирование и другие оперативные траты.
Читайте также в моем блоге:
-Чем и для чего доливают бочки?