Почему блажь? Потому, что строгих логичных требований феминистки не выдвигают и, вообще, как-то туманно высказываются по поводу главного идеологического врага. То создается полное впечатление, что из неизведанных глубин космоса на нашу планету нагрянули мужчины и поработили женщин, то главным поработителем оказывается капитализм, наживающийся на неразумных женщинах. Да женщины у них порой какие-то странные.
Например, в книге Наоми Вульф «Миф о красоте», сначала мужчины заставляют женщин соответствовать неким своим канонам красоты, и для этого в женских журналах публикуют изображения угодных им типажей, а бедные женщины с ног сбиваются, пытаясь к ним приблизиться. Поскольку по утверждению феминисток, реальные женщины боятся не соответствовать плакатным растиражированным красоткам. Впадают в истерику, и чувствуют себя ущербными, неинтересными для мужчин, и испытывают по этому поводу чувство вины. А потом оказывается, что главный злодей – это капиталистический бизнес. Собственно, это он одной рукой пугает женщин их недостатками, а другой рукой тут же предлагает различные средства для исправления этих недостатков, а так же, различные товары для дома, которые женщины, ну никак не в состоянии проигнорировать. Другими словами, бизнес сначала создает идеальных потребительниц, а потом на них же и наживается, в связи с чем как-то блекнут прежние завоевания феминизма, и влияние женщин в обществе.
Главным инструментом порабощения, по мнению Наоми, являются женские журналы. Мужские журналы абсолютно точно так же завалены всяческой рекламой и изображениями брутальных мачо, но на мужчин это как-то мало воздействует.
А давайте, все же, попробуем разобраться почему женщины так зависимы от женских журналов, а мужчинам гораздо труднее диктовать, что и когда им нужно покупать. Наоми Вульф объясняет это тем, что для женщин женские журналы единственное окно в мир того, что их волнует. Для мужчин их журналы лишь одна из бесчисленных возможностей. Она жалуется, что почти все газеты, и телепередачи ориентированы на мужчин. Телепередач для женщин гораздо меньше, и в эфир они выходят в неудобное время. Однако, с гордостью рапортует о том, что феминисткам своими акциями протеста удалось заставить женские журналы печатать на своих страницах не только рекламные статьи о косметике, диетах, товарах для дома и проч., а и статьи на такие темы, которых в женских журналах никогда до этого не было. Например, «Как сделать аборт», «Как получить развод», «Что наши стиральные порошки делают с реками и другими водоемами». (Хорошо хоть, что в кулинарных изданиях рецепты салатов и креветок гриль пока не перемежаются статьями по квантовой механике и расширению вселенной.)
И как-то получается, что женщины либо категорически неспособны воспринимать информацию из газет, или телевизионных передач про те же стиральные порошки и реки. Воспринимается только то, что в женских журналах и в телепередачах строго с пометкой «для женщин». Либо женщин, действительно, никакие реки не интересуют, и им информацию об окружающем мире, простирающимся за пределы их дома, приходится вводить постепенно, малыми дозами как прикорм младенцу, чтоб расширить их кругозор, и объяснить в каком они рабстве не то у бизнеса, не то у мужчин. В общем, сплошные Эллочки-людоедки.
Феминистки все время подчеркивают разницу между «женской культурой» и «мужской». Разница, конечно, есть, но не культур. Культура может быть страны, народа, и даже «уровень культуры» отдельно взятого индивида может быть, но ключевое слово тогда – уровень. Это понятие применимо для некой группы людей, сосуществующих вместе. Вот когда женщины начнут жить исключительно вместе и совершенно отдельно от мужчин, может и можно будет говорить о какой-то «женской культуре». И в этом мы можем усмотреть еще один намек на цели теперешнего феминизма. Старый прием «разделяй и властвуй» пока непонятно кого приведет к власти, но попытки разделить явно налицо.
Отсюда и такая шумиха. Для начала нужно как-то объяснить женщинам, что другая сторона их явно притесняет, эксплуатирует, наживается, унижает, и не разрешает смотреть телепередачи про стиральные порошки и реки, но феминистки нас, в конце концов, спасут.
Однако, почему-то создается такое ощущение, что пока именно феминистки женщин и унижают, обвиняя их в неспособности самостоятельно заботиться о собственном кругозоре, тупой зависимости от рекламы, ограниченных интересах… Или это они про себя, поскольку, как известно, каждый судит по себе? И поскольку далее следует некоторое уточнение: для кого именно старались феминистки, и которое еще больше укрепляет такое подозрение. Оказывается, что это для женщин из рабочего класса, из сельской местности, словом, для тех, кто не имеет высшего образования, с малыми доходами. Преимущественно для них женские журналы теперь и повествуют об абортах, случаях изнасилований, избиений, сексуальном самовыражении и экономической независимости. Другими словами, до вмешательства феминисток, это женщины из среды рабочего класса, и из сельской местности, начитавшись женских журналов бегали по клиникам пластической хирургии, безостановочно посещали фитнес – центры, скупали все подряд омолаживающие маски, поскольку очень переживали, что из-за недостатков внешности их не возьмут на работу швеями, доярками и уборщицами. А теперь, благодаря обновленным женским журналам, они знают, что делать, если при приеме на работу работодатель предпочтет мужчину.
Как-то сильно противоречиво получается. Если называть вещи своими именами, то занимаются девочки перенаправлением недовольства капиталистическим укладом в недовольство противоположным полом. Не больше не меньше. Можно даже немного попинать этот самый капитализм, как Наоми Вульф. Но разбавляя рекламу в женских журналах более серьезными статьями, невозможно предотвратить наживу бизнеса на бедных женщинах. Капитализм нельзя победить борьбой с противоположным полом. Рецепт пока существует только один – это революции с гражданскими войнами вперемешку. Даже если заменить состав музейного гарнизона «Авроры» на женскую команду, капитализм даже царапин не получит.
А вот в борьбе с противоположным полом, феминистки иногда находят вполне действенные методы. Например, как говорил Карлсон: «низведение и курощение» признаков своего собственного пола. Тогда наличие противоположного пола становятся как бы бессмысленным. Капитализм и в этом случае все равно найдет на чем нажиться. Не хотите диеты ради красоты – получите диеты ради здоровья; косметику для долголетия, сенсорные трубочки для писанья стоя с несколькими режимами, и функцией подавления овуляции….
Мужчины-то найдут чем заняться, и придумают, чем заменить женщин. Особой радости это им, конечно, не принесет, но жить- то, в принципе, можно. И конечно же, мужчины, как всегда, уступят женщинам. Что же поделаешь, если женщины спят и видят, то есть, просто мечтают о вибраторах, работе шахтерками, лесорубками и молотобойками, а телевещание у нас и так давно больше на женщин ориентированно. Главным потребителем детей станет государство, поскольку оплачивать беременность, роды и воспитание детей предлагается именно ему. И т. д.
Результаты борьбы, то есть, первые достижения, уже кое-где можно наблюдать воочию. Пальцем, сами понимаете, указывать не будем, но есть уже страны развитого феминизма. Сидят себе, тихонько наркоманят, порнографией перебиваются, о прорывах и достижениях особо не мечтают, численность поддерживают эмигрантами, смотреть предпочитают в смартфоны… И вообще, не страны, а ухоженные, но бесплодные газоны какие-то. И капитализм кормовые угодья не потерял, и выдающихся женщин почему-то стадами там не бродит (какой процент их встречался до развитого феминизма, тот и встречается). И где?