А ты, сударыня, чуть из постели прыг,
С мужчиной! с молодым! – Занятье для девицы!
Всю ночь читает небылицы,
И вот плоды от этих книг!
А все КУЗНЕЦКИЙ МОСТ, и ВЕЧНЫЕ ФРАНЦУЗЫ,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!
А.С. Грибоедов. Горе от ума
Дата и время посещения — 13 января 2020, понедельник, 13:50
Новый ресторан-винотека «Вечные французы», открывшийся на Кузнецком мосту в здании-галерее, где когда-то проживали такие проекты, как «Мясной клуб» и «Бисквит», – дело рук, мысли и усилий Эдуарда Стерликова, которому активно помогают бренд-шеф Наталья Березова, шеф-повар Артем Петрин и сомелье Андрей Ларин.
Первое, что цепляет в проекте, – это название. Оно непростое и очевидно является отсылкой к произведению Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Хотя упоминание французов господином Фамусовым несло отнюдь не лестный посыл, на сегодняшнее восприятие данного словосочетания это особо не влияет.
Гораздо больше коробит тот факт, что для написания русских слов дизайнеры вывески и логотипа выбрали латиницу. В результате вместо понятных «Вечных французов» Грибоедова на гостей смотрят корявые «Vechnye Frantsuzy», которые заодно наводят на очевидные вопросы: зачем? для кого? и если уж решили по-заморски написать, то, может, лучше было использовать французский вариант «Français éternel»?
Интерьер и атмосфера
В отличие от названия, интерьер заведения никаких вопросов не вызвал. Оформление небольшого прямоугольного зала выглядело лаконичным и комфортным. Вход через фойе галереи, через матовые французские двери. Внешняя стена – большое окно в черной раме с видом на Кузнецкий мост и приемную ФСБ. Рядом обосновались винные шкафы и бар с черной стойкой и полукруглым зеркалом.
В дальней части из кафельной амбразуры выглядывала часть кухни с ее стальным оборудованием. Стены почти все бежевые. Потолок высокий, местами гладкий, а местами в рифленых листах и грубых деревянных балках. На полу паркет елочкой. За плотной синей шторой спрятался гардероб, за красной – одиночный туалет на все заведение. Декорации скромные: немного живой зелени, серые звезды и красивые люстры.
Освещение продуманное. Температура комфортная. Мебель качественная, приятная на ощупь. Синие кресла и черные кожаные стулья удобные. Столы просторные. Посадочных мест мало, зато расстояния между гостями шикарные.
Еда
Меню – три белых листа. Один повествует о делах барных, второй о вине и третий о еде. В винном списке помимо указанных позиций есть «ручные» разноцветные пометки, но о них официанты ничего не говорят. После вопроса выясняется, что это рекомендации сомелье, – правда, на этом пояснения заканчиваются.
За съедобную подборку отвечает Наталья Березова, предлагая по сути ту же самую вариацию «comfort food», что была у нее в закрывшемся «депошном» Stall by Berezova. Набор блюд ограниченный, упакованный в семь разделов, из которых самый большой – «К вину».
Названия почти все аппетитные, интересные и отображают авторские мысли на разные кулинарные темы без привязок к какой-либо конкретной национальной кухне. Цены выше среднего, особенно если учитывать скромные размеры порций.
«Хлебная корзина» бесплатная: два куска поджаренного на гриле теплого белого хлеба, два осколка хрустящей лепешки и мягкое подсоленное сливочное масло.
«Вителло тоннато» (590 руб.) – внешне очень привлекательное блюдо. Соус вкраплениями, а не плотным одеялом. Мясо розовое, завлекающее попробовать. Но вкус, увы, отталкивающий. В соусе улавливались лишь оттенки анчоуса без всякого тунца. А телятину нещадно пересолили, убив в розовых пластах всю мясную сущность.
Описание салата «Хурма / козий сыр / трюфель» (590 руб.) в меню как-то опустило тот факт, что за салатную часть отвечал свежий жесткий кейл, который жевался с трудом и еще сложнее глотался. Более того, какая-либо гармония в блюде отсутствовала. Хурма со своими сладостью и мягкостью сидела отдельно.
Пресный белый сыр дружил только с кислой заправкой, но его периодически мутузили свежие укроп и мята. Что же до гражданина «черного трюфеля», то он пришел на встречу без аромата и потому в «веселье» участия не принимал.
«Аранчини» (390 руб.) – набор из пяти румяных обжаренных шариков, наполненных вкусной рисово-сырной массой. Правда, прибыли они в компании водянистого коричневого соуса, в котором главным начальником выступал рисовый уксус со своей резкой кислотой. Без соуса то что нужно, а с соусом даже и не стоит пробовать.
Суп «Луковый / слоеное тесто / грюйер» (550 руб.) – маленькая кастрюля с большой золотистой хлебной шапкой. Вид заманчивый. «Шапо» твердое, и при раскалывании хлебные куски падали в суп, которого оказалось на пару ложек. Но при этом бульон был добротный, наваристый, луковый, с сырными переплетениями и выверенным балансом специй. Мало, но вкусно, особенно с хлебом.
«Лионский пирог / свинина / печень» (490 руб.) – по сути тот же «страсбургский» пирог, только бледнее. Вид базовый: небольшая полоска «пирога», пучок пустого салата и немного кисловатого холодного розового пюре. В тесте сухость, в мясной прослойке жесткость, и периодические резкие, концентрированные и вяжущие рот удары печени, которая сидела в центре конструкции.
«Стейк мясника / романо / зеленый перец» (950 руб.) приготовили на усмотрение шефа, то есть о степени прожарки не спрашивали, и выдали в порезанном виде, залитым коричневым соусом. При этом прожарку выдержали правильную – Medium Rare. Отдохнуть стейку дали. Листья салата романо поджарили аппетитно, сохранив хруст и сочность. Но соус горчил, причем там, где его было слишком много, вкус мяса тут же терялся.
В качестве гарнира выступила «Спаржа / голландез / боттарга» (560 руб.). Она была сочная и хрустящая в верхушках, но сухая и безвкусная в стеблях, которые зачем-то урезали до состояния тонких полосок, напоминающих лук-порей. «Голландский» соус был добротный, в меру сливочный и с нужной лимонной кислинкой. Боттарга придавала солоноватость, но за рамки приличия не выходила.
Десертный «Тарт татен / сливки» (390 руб.) был не индивидуальный, а порционный: небольшой еле теплый треугольник яблочного пирога с ярко выраженным вкусом яблок, сдержанной сладостью и очень вкусными воздушными сливками, напоминающими мороженое.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Наценка на воду составила х4.3 (84₽ в магазине МосНапитки), что выше средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.9 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).
Сервис
Обслуживание в мой визит было молодое, старающееся, но еще познающее аспекты работы в новом заведении. Официант приборы менял вовремя, за грязной посудой следил и на просьбы реагировал незамедлительно, но о меню, вине и еде ничего не рассказывал, с рецептурой был знаком частично, водой не интересовался. А еще никто из сотрудников, судя по реакции на мои вопросы, не знал о смысле названия ресторана. И это недочет, особенно когда название имеет значение.
Итог
Еда 3/5
Сервис 4/5
Атмосфера 4/5
Интерьер 4/5
Общий балл: 3.2
Как вычисляются оценки?
«Вечные французы» интересны в задумке, приятны в интерьере, комфортны в атмосфере и более чем сносны в обслуживании, но в еде пока еще страдают от недочетов, которые лучше исправить побыстрее, а то просьба гражданина Фамусова может прозвучать вновь, и на этот раз «творец» прислушается.
- Я создал профиль для отзывов на Яндексе - подпишитесь, если вам интересно читать мои краткие заметки о ресторанах