Найти в Дзене
Полный трендец!

Сколько можно заработать на веганском шоколаде

Оглавление
Для тех, кто не любит тизеры: $$$ миллионы
Для тех, кто не любит тизеры: $$$ миллионы

Что-то давно я не писал о трендах кондитерской отрасли. А ведь за последний год я запустил несколько новых «сладких» брендов. Рассказываю, как развивается рынок вегетарианских кондитерских изделий в Великобритании.

Чего хотят потребители

В предверии прошедшего Рождества, интернет-магазин Selfridges (Великобритания) обратил внимание, что продажи веганских сладостей и конфет выросли на 96% по сравнению с годом ранее. Это если учесть, что раздел веганские кондитерские изделия магазин открыл только в октябре (!) 2019 года. То есть почти за месяц до наступления рождественской недели.

Для рынка это не стало новостью. Согласно недавнему отчету сети супермакетов Waitrose, каждый восьмой покупатель в Великобритании — вегетарианец или веган. Еще 21% утверждают, что они флекситарианцы (не едят ничего, кроме овощей и фруктов).

И если сравнивать кондитерский рынок Великобритании и России, они очень похожи. И англичане, и россияне любят сладости. По опросам статистической службы «TGI», 88,6% респондентов из Великобритании, ели шоколадные батончики и другие шоколадные продукты в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Потребление сладостей и кондитерских изделий в нашей стране также находится на высоком уровне. Например, в 2017 году, по данным опроса Института общественного мнения Анкетолог, в любви к сладкому признались 85,8% россиян. Больше половины опрошенных (54,6%) балуют себя сладостями каждый день.

Поэтому тренды кондитерской отрасли из Туманного Альбиона будут очень характерны и для нашей страны. И я бы рекомендовал нашим кондитерам, изучать их более внимательно. Тем более, что спросу на вегетарианские сладости уже не первый год.

Такие сладкие

Аналитическая компания Mintel отслеживает рост спроса на вегетарианские кондитерские изделия с 2016 года. И по данным компании с декабря 2015 г. по декабрь 2018 г. только 5% мировых производителей сладостей запустили веганские продукты.

Некоммерческая организация Veganuary, которая поощряет людей во всем мире переходить на вегетарианство, считает, что для крупных игроков это очень серьезный недочет. В основном, веганские кондитерские издели остаются уделом нишевых компаний.

Например, таких как веганский кондитерский бренд LoveRaw. Компания из города Альтринчаме, Большой Манчестер, Великобритания, была основана в 2013 году. Начав с арахисового масла и соленой карамели, компания специализируется исключительно на веганских кондитерских изделиях.

Эта компания знаменита тем, что отказалась от инвестиций в размере 50 тысяч фунтов стерлингов (почти $65 500) прямо в телешоу Dragon’s Den, на котором молодые стартапы ищут финансовую поддержку.

Зато теперь LoveRaw получила инвестиции венчурной компании Blue Horizon Ventures. И сразу — в размере нескольких миллионов фунтов стерлингов. Точный размер полученных денег не разглашается, но руководство производителя надеется с помощью полученных средств стать лидером в своем сегменте.

Компания уже усилила свой менеджерский состав. Исполнительным директором LoveRaw стала Джулия Баррат — соучредитель британского производителя спортивных снеков Grenade. Новое руководство поможет производителю быстро начать доминировать на рынке. С деньгами Blue Horizon Ventures это станет возможным.

Вывод напрашивается сам собой. Пока растет спрос на шоколадные изделия без молока, инвесторы готовы вкладываться в производителей вегетарианских кондитерских изделий. Было бы, в какие компании инвестировать.

А что производители

Veganuary считает, что таким крупным производственным компаниям, как Cadbury’s, Mars и McVities, просто недальновидно отсутствовать на таком огромном потенциальном рынке сладкоежек-веганов. Производители-мастодонты не то, что вообще не смотрят в эту сторону, а просто неторопливы.

Под занавес года, в ноябре 2019-го, стало известно, что Mars, таки, запустил линейку веганских шоколадных плиток из немолочного шоколада под брендом Galaxy, став одним из первых крупных производителей, обративших внимание на этот сегмент.

Шоколад Galaxy - первый веганский бренд от Mars
Шоколад Galaxy - первый веганский бренд от Mars

И вот уже январская новость от Cadbury’s. Производитель заявил, что возвращает на рынок некогда популярную классическую плитку из темного шоколада Bournville Old Jamaica, снятую с производства десятилетием ранее.

Этот классический бренд с историей был выведен на рынок еще в 1970 году. С некоторых пор продукция выпускалась ограниченным тиражом вплоть до 2010 года, а затем была полностью выведена из ассортимента. Издержки оптимизации, так сказать.

Но в Facebook была поднята такая волна негодования, что после прошлогоднего традиционного опроса «Какой винтажный продукт нам стоит возродить?», производитель обещал вернуть его на рынок уже в январе 2020 г. На этот раз плитка Bournville Old Jamaica будет изготавливаться из веганского темного шоколада на радость вегетарианцам-сластенам.

Шоколад Bournville Old Jamaica возвращается на рынок благодаря потребителям
Шоколад Bournville Old Jamaica возвращается на рынок благодаря потребителям

Тем самым, Mondelēz International — владелец Cadbury’s, станет вторым крупным кондитерским производством, которое адаптирует свой шоколадный хит для не молочных альтернатив.

Милое не молочное

Сегодня вегетарианство и веганство — это не просто отказ от потребления продуктов животного происхождения. За этим скрывается более глубокий смысл. За постоянно набирающим силу глобальным трендом, скрывается новый образ жизни, мышления и отношения к миру и обществу.

Это уже ближе к ответственному потреблению. Когда понимаешь, что у любого потребления есть разумный предел. А поскольку смена парадигмы вызывает стресс, человек привык заедать его сладким. Возможно поэтому, спрос на веганские кондитерские изделия растет.

А это — прекрасная возможность для отечественных производителей. Например, в той же Великобритании пока вегетарианские версии своих кондитерских бестселлеров выпускают исключительно локальные кондитерские производства, такие как: Richmond, Walls, Helman’s, Magnum и Applewood. А крупные игроки — эксперты рынка об этом говорят, — на эту вечеринку опаздывают.

И никто не отменяет того факта, что вы можете вырастить веганский кондитерский бренд специально для продажи крупному портфельному инвестору. А сколько могут составить инвестиции в вегетарианский шоколад, можно предположить из истории LoveRaw.

В любом случае это очень ободряющая не молочная альтернатива.

Чтобы быть в курсе перспективных трендов, подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Полный трендец!"