Найти тему
ГТРК "Владимир"

Автомобили - "доноры". Как из автохлама получаются коллекционные авто

Раритетное хобби. Мастер из Радужного Александр Облетов возвращает к жизни ретро-автомобили. Как создать музей в собственном гараже?

Совсем скоро этот запорожец проедет по улицам города,  хотя ещё недавно подлежал утилизации. Авто выкупил Александр Облетов. Легенду советской комедии "Три плюс два" - мастер собирает из двух машин. Дешевле купить еще один такой ЗАЗ, так называемый донорский автомобиль, чем заказывать запчасти для собираемой модели, - рассказывает Александр.

В обычной жизни он - предприниматель. "Раритетному" хобби уже 15 лет. На ремонт первого автомобиля потребовалось три года, сейчас на это уходит не более шести месяцев.  Каждую деталь мастер тщательно прочищает  и реставрирует. От сидений и датчика скоростей до самого двигателя!

Александр Облетов, мастер по реставрации ретро-автомобилей: "Бывает что-то  думаешь, сейчас быстро сделаю, какой-то болтик заверну, но не получается. Перестаешь, думаешь, ладно, на следующий день. Это очень трудоемко, не у всех хватает сил это делать".

Гордость Александра Облетова - ЗИМ 1955 года выпуска. Модель представительского класса. Этот красавец весит почти три тонны и вмещает до шести пассажиров — внутри автомобиля есть два складных сидения. Стоит показаться на нем в городе и волна восхищения гарантирована!

Александр Облетов,  мастер по реставрации ретро-автомобилей: "Интересно, когда берешь ее, эту машину, смотришь, в каком она состоянии, а потом уже  самое то, что нравится, когда ты ее уже сделаешь и ездишь на ней, и люди останавливают, просят показать, в каком она состоянии".

В личной коллекции Александра есть  и Фольксваген Жук 1967 года. Зимой машина настолько обрастала снегом, что с неё как с горки  катались дети. Мастер выкупил авто и восстановил его первоначальный вид, в 2014 году "Жук" занял первое место на Владимирском фестивале тюнингованных автомобилей. Моделей было больше, но знакомые просили продать очередную диковинную машину. Две из них даже уехали в Испанию! Главное, по словам Александра,  сохранить память о старых автомобилях. Ведь каждый - это история на колёсах.

Ольга Павловская, Илья Хлудов. "Вести-Владимир".

Авто
5,66 млн интересуются