Найти тему

Принципы стандартов обслуживания в ресторане (и других предприятиях общественного питания)

Каждый из нас с какой-либо периодичностью посещает предприятия общепита. И у каждого имеются свои требования и ожидания касаемо сервиса в заведении, которое он посещает. Кто-то очень придирчив ко всему, кто-то более лоялен, а кому-то и вовсе все равно.

Но в тот момент, когда сам лично сталкиваешься с открытием кафе/ресторана (любой точки общественного питания), возникает вопрос: «Как все свои знания, полученные на практике структурировать в работу своего предприятия?». Как их правильно прописать и в какой последовательности?

Итак, Основы стандартов обслуживания:

  1. Встреча гостя. Это один из самых важных пунктов на который нужно обращать внимание. Главное, правильно и по шагам обучить персонал как это делать.
  2. Опрятный внешний вид сотрудников.
  3. Скорость обслуживания.
  4. Точность выполнения заказа гостя.
  5. Диалог с гостем, выявление его потребностей.
  6. Забота о госте все время его нахождения в вашем заведении.
  7. Улыбка и дружелюбность.
  8. Отсутствие запахов от сотрудника.
  9. Знание меню, карты бара и услуг заведения.
  10. Ответственное отношение к работе.
  11. Оптимальное количество сотрудников на смене, и в заведении в целом.
  12. Обученность и компетентность персонала.

 

Как вы уже поняли, что в общепите все должно быть на высоте. Конечно, пункты и очередность корректируются в зависимости от положения дел на предприятии. Но они всегда все присутствуют.

Принципы стандартов обслуживания

  • Стандарт является стандартом только тогда, когда он выполняется
  • Стандартам нужно обучать не только в теории, но и в практике
  • Не допускайте к работе персонал, не прошедший аттестацию
  • Стандарт должен учитывать степень подготовки персонала
  • Стандарт должен основываться на здравом смысле
  • Стандарты изменяются при изменении потребностей
  • При написании стандартов должен быть использован простой и понятный язык;
  • В стандарты помещайте фотографии и схемы с объяснениями
  • Должностные инструкции и стандарты должны быть взаимосвязаны
  • Раз в неделю или более, вы должны контролировать выполнение стандартов

 

Успехов вам в вашей работе!

Если имеются вопросы, вы можете их задать.