Каждый из нас с какой-либо периодичностью посещает предприятия общепита. И у каждого имеются свои требования и ожидания касаемо сервиса в заведении, которое он посещает. Кто-то очень придирчив ко всему, кто-то более лоялен, а кому-то и вовсе все равно.
Но в тот момент, когда сам лично сталкиваешься с открытием кафе/ресторана (любой точки общественного питания), возникает вопрос: «Как все свои знания, полученные на практике структурировать в работу своего предприятия?». Как их правильно прописать и в какой последовательности?
Итак, Основы стандартов обслуживания:
- Встреча гостя. Это один из самых важных пунктов на который нужно обращать внимание. Главное, правильно и по шагам обучить персонал как это делать.
- Опрятный внешний вид сотрудников.
- Скорость обслуживания.
- Точность выполнения заказа гостя.
- Диалог с гостем, выявление его потребностей.
- Забота о госте все время его нахождения в вашем заведении.
- Улыбка и дружелюбность.
- Отсутствие запахов от сотрудника.
- Знание меню, карты бара и услуг заведения.
- Ответственное отношение к работе.
- Оптимальное количество сотрудников на смене, и в заведении в целом.
- Обученность и компетентность персонала.
Как вы уже поняли, что в общепите все должно быть на высоте. Конечно, пункты и очередность корректируются в зависимости от положения дел на предприятии. Но они всегда все присутствуют.
Принципы стандартов обслуживания
- Стандарт является стандартом только тогда, когда он выполняется
- Стандартам нужно обучать не только в теории, но и в практике
- Не допускайте к работе персонал, не прошедший аттестацию
- Стандарт должен учитывать степень подготовки персонала
- Стандарт должен основываться на здравом смысле
- Стандарты изменяются при изменении потребностей
- При написании стандартов должен быть использован простой и понятный язык;
- В стандарты помещайте фотографии и схемы с объяснениями
- Должностные инструкции и стандарты должны быть взаимосвязаны
- Раз в неделю или более, вы должны контролировать выполнение стандартов
Успехов вам в вашей работе!
Если имеются вопросы, вы можете их задать.