На момент, когда в 1997 году компания Пежо представила свою новую модель 406, к двухдверным кузовам французы не прикасались уже 14 лет. А ведь кузов купе шёл рука об руку со львом ещё с 1898 года, когда был представлен Пежо Тип 21.
Но когда последнее купе 504‑й модели сошло с конвейера, ребята из Парижа отложили двухдверные кузова в долгий ящик. В Пежо изрядно потратились на покупку другого французского производителя, компании Симка, которая на тот момент называлась Крайслер Франс. Да и провал на североамериканском рынке не способствовал наличию свободных средств для разработки отнюдь не утилитарных машин. В общем, с 1983 и вплоть до 1997 года, любителям Пежо доступны были только седаны, универсалы да хэтчбеки.
К счастью, в октябре 1996 года на домашнем автосалоне в Париже, компания представила долгожданное купе. На этот раз основой для него послужила 406‑я модель, представленная годом ранее.
Внешностью для новой двухдверки занимались итальянцы из легендарного ателье «Пининфарина». Вы знали, что с 1961 года и до 2018, лишь две модели Феррари были «нарисованы» не компанией Джованни Баттисты «Пинин» Фарины? Помимо спорткаров ателье активно занималось внешностью других итальянских производителей: Альфа‑Ромео, Ланча и Фиат. И именно концепт-кар для последнего заложил стиль будущего француза.
В 1990 году кто‑то в Турине решил запустить на рынок легкое и дешёвое купе. За право стать автором сенсации боролись внутренний отдел дизайна, в лице будущего баварского революционера Криса Бэнгла, и признанные мастера итальянского кузовостроения — ателье Пинифарина. Победил Крис. А синьорам из Камбьяно пришлось отложить свою идею в ящик. Но и к Фиату руки они всё же приложили. Им был отдан интерьер на проработку, и они же занимались последующим выпуском машин.
В следующий раз знакомый силуэт всплыл через 6 лет и послужил основой для героя сегодняшней статьи. И не зря. Ведь новое купе пришлось по вкусу всем. В год своего дебюта новый лев был признан самым красивым купе в мире на Миланском триенале, получил «Car Design Award» на Туринском автосалоне и стал Самым красивым автомобилем на международном автомобильном фестивале в Париже. Кроме того, уже в новом тысячелетии, по результатам опроса для журнала «Auto live», Пежо 406, был более деланным чем к Mercedes CL 600, BMW Z8 и Ferrari 456 GT.
В общем возвращение удалось на славу. За семь лет производства было продано 107 631 406 купе, что почти в полтора раза больше изначального плана. Фиат, для сравнения, за семь лет был продан лишь в количестве 72 762 автомобилей.
Но не внешностью одной завоёвывал сердца новый лев. Модель 406, по признанию многих автожурналистов, обладала отличной управляемостью и доставляла потрясающее удовольствие от езды.
Герой сегодняшней статьи окрашен в весьма редкий цвет. Год выпуска, казалось бы, определить невозможно. Ведь если седаны и универсалы в результате рестайлинга претерпели заметные внешние изменения, то купе практически не изменялось внешне. Но нет, всё же можно предположить, что этот «пыжик» выпущен до 2001 года, после которого жёлтый цвет исчез из продажи. А вот оранжевые поворотники на передних крыльях говорят о том, что это купе не младше 99 года.
Благодаря цвету поворотников мы можем уверенно сказать, что в движение этот экземпляр приводится бензиновым двигателем. Ведь дизель стал доступен для купе лишь на закате его карьеры. Бензиновых же было два: рядная четвёрка со 135 лошадями, загнанными в два литра, и V‑образная шестёрка на три литра и со 195 лошадьми. На последних в базе тормозные суппорты окрашивались в чёрный цвет и несли на себе надпись «Brembo». И кажется, они видны сквозь диски, но изображение не сильно чёткое, да и за двадцать лет с момента выпуска, они наверняка не раз менялись.
Я очень рад, что столь прекрасный автомобиль нашёлся на гуглокартах, да ещё и в самом подходящем цвете. Насладитесь им и вы.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
Если же нужны просто фотки? Есть Инстаграм