Я выбрала одну из самых унылых фотографий. Пасмурный вечер на берегу Финского залива недалеко от Шепелёвского маяка.
Цель работы - не создание шедевра, даже не готовая работа, а изучение свойств новой акварели, прилетевшей ко мне из Гонконга по милости Али-Экспресс.
Посылка состояла из нескольких тюбиков. Пять обычных пигментов (очень достойного качества) и три большущих тюбика по 18 мл - гранулирующие и распадающиеся пигменты.
Моё диковинное приобретение называлось Paul Rubens. Кто нибудь слышал про такую акварель? Я нет. Возможно, это новинка.
И спасибо мужу, который финансирует мои эксперименты. Иначе об этой экзотике не узнала бы ни я, ни вы.
В сегодняшней работе я вдоволь поиздевалась над бирюзово- зелёной гранулирующей краской B111, носящей имя «Christmas green». В составе 2 пигмента: Brown iron.P.B.15 и Phthalocyanine.P.B.15.
Опыт общения с такими красками у меня даже не нулевой, а скорее отрицательный. Все познания равны двум-трём противоречивым и даже взаимоисключающим отзывам других художников. И ещё я чем-то подобным пару раз мазала фоны на портретах.
Теперь буду иметь своё мнение и раздавать советы направо и налево.
Первое. Гранулирующие и распадающиеся свойства такие краски проявляют при добавлении большого количества воды. Если воды не хватило, можно добавить позже, но краска обязательно должна течь.
Второе. Не засохшая свежевыдавленная краска более щедра на эффекты. Но и при повторном разведении тоже выдаёт заявленные свойства.
Третье. Мой референс никуда не годится. Всевозможные виражи и наплывы абсолютно неуместны на однотонном небе и воде. Наше воображение собирает их в зрительные образы, появляются ненужные объекты там, где их быть не должно! И что делать, когда на небе неожиданно материализовался куст или камень?
Вывод: такие краски хороши для заливок, требующих разнообразия, таких, как кусты, деревья, камни, листва, может быть облака. Где нет конкретики, и случайности сделают такую поверхность богаче, добавив текстуру.
В начале работы я старалась проявить как можно больше свойств этой краски . Позже, когда поняла. что для этого сюжета её диковинные растекания абсолютно неуместны, начала бороться с полученными эффектами.
Эту работу мучала долго, размазывала готовое, переписывала, фотографируя промежуточные этапы. Но отрицательный результат - это тоже результат. Примечательно, что даже после смывания, оставаясь на бумаге в минимальном количестве, при добавлении воды, краска опять выдавала грануляцию и потёчные эффекты с золотистыми прожилками.
На самом деле, это очень интересная краска, и её свойства достойны изучения.
А3, бумага целлюлоза. Акварель Paul Rubens.
Заходите в Инстаграм: