Самый популярный вопрос, который слышит любой разработчик мобильных приложений, это «Сколько будет стоить создание приложения?».
Дать точный ответ без подробного описания проекта и его ожидаемой функциональности невозможно. Максимум, что может сделать разработчик без этой информации — назвать примерный ценовой диапазон. Однако будьте готовы, что реальная стоимость работы окажется в несколько раз больше.
Вы можете воспользоваться нашим калькулятором разработки мобильных приложений для понимания примерных цен
В статье мы подробно разберём, что влияет на ценообразование разработки.
Что влияет на стоимость разработки мобильных приложений?
Оценка стоимости мобильного приложения осуществляется на основе декомпозиции его структуры.
Разработчик должен понимать какой функционал будет у приложения: насколько большим оно будет (количество экранов), требуется ли серверное приложение в дополнение к мобильному, планируется разработка под одну мобильную платформу или несколько. На основе этой информации составляется смета.
Смета представляет из себя документ с детальной разбивкой приложения на небольшие функциональные блоки, которые оценены по трудозатратам (человеко-часам) на их реализацию... и их стоимости.
Подробное техническое задание и прототип приложения из макетов экранов с описанием переходов помогут собрать требования в одном месте.
Прототип поможет оценить плюсы и минусы приложения, увидеть подводные камни, понять, действительно ли нужны все указанные функции и как они будут работать. Вы сможете увидеть, насколько комфортным и логичным будет «путешествие» пользователя по вашему приложению.
После создания прототипа о стоимости разработки мобильного приложения можно говорить более конкретно.
Оценка стоимости разработки приложения на основе функциональности
На стоимость разработки влияют разные факторы, начиная от количества экранов и заканчивая безопасностью данных. Чем сложнее и функциональнее приложение, тем оно дороже.
Размер приложения
Количество экранов и состояний приложения напрямую влияет на стоимость разработки. Чем их больше, тем дороже обойдётся приложение, ведь каждый новый экран — это дополнительные часы разработки, последующего тестирования и создания дизайна.
Прототип приложения поможет определиться, действительно ли нужно столько экранов или можно безболезненно сократить их количество.
Индивидуальный дизайн и детализация дизайнерских решений
Мобильное приложение может полностью раскрыть свой потенциал, только если оно будет удобным, интуитивно понятным и приятным для глаз. Грамотный дизайн играет в этом не последнюю роль.
В разработке мобильных приложений дизайн можно условно разделить на 3 уровня:
грубый — используется при создании прототипов, когда нужно проверить функционал продукта и его логику;
стандартный — создаётся на основе пользовательских сценариев и элементов UI, предлагаемых платформой;
уникальный — самый дорогой дизайн в разработке, его создание требует обстоятельной бизнес-аналитики и опытного UI\UX дизайнера. Это может быть анимированный дизайн для приложений или оригинальный дизайн игры. Для большинства приложений не требуется создание такого уровня дизайна.
Регистрация и авторизация пользователей
Добавление в приложение системы учётных записей может быть прекрасным способом повышения лояльности и показателя удержания пользователей. Но важно помнить, что это не всегда имеет смысл и, к тому же, значительно повышает стоимость разработки по сравнению с «анонимным» использованием продукта. Вам нужно будет оплачивать облачное хранилище, внедрение и последующее тестирование механизма восстановления забытых паролей, сохранность персональных данных. Отдельных расходов потребует создание личного кабинета пользователя.
Внедрение учётных записей оправдано в сервисах, предлагающих товары и услуги (запись к различным специалистам, доставка еды, вызов такси), фитнес-приложениях, трекерах привычек, многопользовательских играх. Если у вашего продукта есть или планируется браузерная и/или десктопная версия, личный аккаунт позволит пользователям синхронизировать данные между устройствами. Во всех остальных случаях стоит подумать дважды, прежде чем внедрять в приложение систему регистрации.
Генерация контента в приложении и социальный функционал
Уникальный контент — существенный плюс для любого продукта. Вы можете создавать контент самостоятельно или использовать данные из разных источников. Информационное либо новостное приложение, в котором вся информация берётся из одного или нескольких источников (добавляется администратором или загружается с сайта компании) требует меньше времени на разработку и, соответственно, финансовых затрат, чем приложение, в котором создавать контент будут пользователи (наглядный пример такого приложения — Instagram и другие соцсети).
Наличие социального функционала — сообщения, пуш-уведомления, возможность комментирования, репосты в социальные сети — кажется нужным и важным практически в любом приложении, но на самом деле это не так. Всё зависит от целей и задач каждого конкретного приложения.
Социальный функционал ощутимо сказывается на итоговой цене продукта, но часто используется минимально. Посмотрите на приложение со стороны потенциального потребителя, вспомните, для чего оно будет использоваться в первую очередь. Это поможет понять, какие «фишки» действительно нужны людям. Например, возможность чатиться с друзьями в банковском приложении выглядит странно, как и в фитнес-приложении отсутствие возможности поделиться своими достижениями в соцсетях.
Использование встроенных функций
Ещё лет 6-7 назад встроенные функции любого мобильного устройства ограничивались набором номера, работой Bluetooth, данными о местоположении, камерой, акселерометром и режимом экономии энергии. Но прогресс не стоит на месте и сегодня устройства могут похвастать чипами NFC (ближняя бесконтактная связь), продвинутыми навигационными технологиями, платёжными системами Apple Pay и Google Pay, сканерами отпечатка пальца и рядом других инноваций.
Приложение с доступом к любой из встроенных функций мобильного устройства можно создать при помощи API-интерфейсов. Если у разработчика был опыт работы с нужными вам аппаратными функциями, проблем с разработкой и внедрением не будет. Если же таковой опыт отсутствует (чаще всего это случается с технологическими новинками), время разработки заметно увеличится, а вместе с ним вырастет и стоимость.
Интеграция с платёжными системами
С точки зрения пользователей возможность оплатить в приложении свой заказ разными способами очень удобна. Для разработчика каждый вариант оплаты — дополнительное время на внедрение и тестирование, для заказчика — дольше время ожидания готового продукта и его возрастающая стоимость. Если вы не планируете выходить на международный рынок, достаточно всего двух вариантов оплаты: банковской картой и наличными(например, в случае с курьером или водителем такси).
Администрирование приложений
Функционал серверного приложения позволяет администрировать приложение, собирать различные статистические данные, управлять контентом, удалять и добавлять пользователей, контролировать их права и уровни доступа.
При помощи систем аналитики можно отслеживать активность пользователей (сколько раз установили и как часто открывают приложение, что в нём делают, процент постоянных пользователей и т.д.), оценивать производительность приложения.
Синхронизация с центральной базой данных позволит поддерживать в актуальном состоянии информацию о количестве товара на складе, забронированных номерах и других бизнес-процессах.
Панель администрирования нужна, если вы хотите управлять контентом в приложении: публиковать новости и статьи, модерировать комментарии и отзывы, менять статусы заказов.
Чем больше сведений о пользователях вы хотите получать или чем больше возможностей управления вам требуется, тем дороже будет приложение.
Если у вас уже есть функционирующий веб-сайт и он уж обладает всем необходимым функционалом, которое вы планируете реализовать в мобильном приложении, то вы имеете шанс сэкономить. Веб-сайт (как и мобильное приложение) использует серверное приложение (бэкенд) для функционирования. Ваше будущее мобильное приложение может быть подключено к этой уже существующей серверной части, обычно с небольшой доработкой. Значит разработка отдельного серверного приложения не потребуется, что конечно же удешевит разработку.
Уровень безопасности приложения
Заказывая разработку мобильного приложения, учитывайте, что данные, которыми оно будет оперировать, могут представлять интерес для третьих лиц, поэтому стоит подумать об защите информации. Особенно важно это для приложений, затрагивающих финансовые и банковские операции, хранение и обработку личных данных. Чем ценнее данные и чем больше необходимость или желание их защитить, тем выше будет цена разработки приложения.
Мы постарались подробно рассказать о факторах, влияющих на стоимость разработки. Помните, что «сделайте мне классное мобильное приложение» нельзя оценить без технического задания и создания прототипа, а предварительный расчёт стоимости очень редко совпадает с итоговым, потому что на начальном этапе просто невозможно учесть каждый нюанс. Разница в цене может быть в 2-3 раза больше предварительной. Опыт показывает, что расходы на разработку лучше всего оценивать как инвестицию в будущее. Успешное приложение обеспечивает большую отдачу: положительно сказывается на имидже компании, обеспечивает прирост новых и постоянных клиентов.
Если у вас есть идея мобильного приложения и вы хотите узнать его стоимость, заполните наш бриф!