Найти тему
Советская Эра

Почему МАЗ-500 был самым совершенным грузовиком в СССР

Многие советские водители считают, что самым комфортным грузовиком в лучшие годы считался МАЗ-500. Что послужило причиной такого мнения, и так ли это на самом деле? Разберемся в этом выпуске.

500-е начали производиться в 1963-м году, но первые экземпляры прошли испытания за 7-6 лет до начала серийного выпуска. Долго инженеры пытались найти решение по оформлению кабины. Ведь 500-й стал преемником МАЗ-200, а тот в свою очередь имел кабину капотного типа. Из-за отсутствия устойчивого рынка бескапотных грузовиков в СССР (Колхида разъезжала по дорогам в 1961-м), руководство МАЗа не могло решить, какой же все-таки кузов для грузовика делать с капотом или без. Вопрос стоял по причине того, что советские дороги не могли гарантировать беспрепятственную эксплуатацию грузовиков.

Кабина МАЗ-500 со спальником
Кабина МАЗ-500 со спальником

Многие разговоры и разногласия внутри комиссии по поводу выпуска 500-го МАЗа, не прошли зря. Машина утвердили к серии, и она смогла прославиться.

Бескапотная кабина обновленного грузовика была расположена над мотором, это придавало машине западные краски. Вниманию водителей больше ничего не мешало: обзор из кабины был превосходным. Важным плюсом стало и то, что новый грузовик стал безопаснее для водителей благодаря комфорту в кабине. После отработанной смены, не было жалоб на боль в спине и суставах.

МАЗ-500 цисцерна
МАЗ-500 цисцерна

В машину было встроено спальное место. Конечно, сравнивать с нынешними грузовиками смысла нет – современные спальные места в грузовиках выигрывают по многим параметрам. Но тогда, наличие в МАЗ-500 спального места, считалось удивительным. При появлении усталости, водитель мог остановиться и прилечь отдохнуть. И после сна, продолжить свой рейс.


Прочность машины была на высоте, ресурс ее работоспособности был практически неиссякаемым. Можно было отпахать несколько смен на грузовике, и он бы чувствовал себя прекрасно. Но даже если поломка все же случалась, то водитель мог самостоятельно произвести ремонт и произвести замену запчастей. Облегчалось это возможностью опрокидывания кабины.

МАЗ-500 лесовоз
МАЗ-500 лесовоз

Грузовику не досталась такая слава, как ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, но он сумел найти свой место на рынке. А если взглянуть на те модификации, которые были выпущены, то их количество может удивить. Грузовик использовали в различных сферах: самосвалы, буры, лесовозы и конечно тягачи. Своя история есть и топливозаправщиков, которые работали на базе МАЗ-500.

МАЗ-500 самосвал
МАЗ-500 самосвал

Грузовик этот можно встретить и в наши дни, есть даже экземпляры, которые продаются на досках объявлений. Эпоха 500-го МАЗа закончилась в 1977-му году. Но то, что они до сих пор эксплуатируются может говорить только об одном – качество этих машин было на высоте.