Найти в Дзене
ATI.SU

«Нужно повышать расценки – или бросать эту работу»

Автор YouTube-канала «Жизнь Вахтовика» Дмитрий Корнилов рассказывает о работе вахтовым методом. Не секрет, что именно так работают многие водители большегрузов, поэтому Дмитрий решил взять интервью у дальнобойщика. Сделать это оказалось не так-то просто: водители грузовиков, стоящих у ближайшей шиномонтажки, беседовать с блогером отказались. К счастью, на расположенной неподалёку стоянке всё же нашёлся скучающий дальнобойщик, согласившийся рассказать о своей работе и трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться.

Вячеслав, расскажите, сколько вы работаете дальнобойщиком?

— Водителем работаю больше 30 лет, дальнобойщиком – последние 12 лет.

Откуда вы сами и куда ездите?

— Я из Самары, а рейсы бывают по всей России. Самый дальний от дома – это, наверное, в Хабаровск.

Можно ли сказать, что дальнобойщики хорошо зарабатывают и твёрдо стоят на ногах?

— Нет, стабильности нет. По заработной плате, конечно, хотелось бы большего. Сейчас водителей прижимают, заставляют ездить по тахографу, и что будет дальше – не знаю. Если всё это всерьёз, то нужно либо повышать расценки, либо бросать эту работу.

Знаете ли вы, что такое работа вахтой?

— Конечно! Я и сейчас работаю вахтой: 2 месяца в рейсе – месяц отдыха. И все два месяца провожу в машине.

Выходит, что единственная разница между вахтовиком и дальнобойщиком в том, что водитель живёт не в общежитие, а в кабине. Но я смотрю, что есть и специальные стоянки, где можно принять душ, поспать, если вдруг надоест машина.

— Да, но это за свой счёт, естественно.

Какая у вас система оплаты? Вам платят за каждый рейс?

— Мне платят от километража, 5 рублей километр груженый и 4,5 рубля порожняком.

Офигеть, это меньше чем в такси. Машина, которой вы управляете, принадлежит организации?

— Да.

Что чаще всего возите? Продукты?

— Нет, в основном стройматериалы. Прицеп тентованный, из продуктов в нем можно возить только напитки – воду, соки.

Долго ли планируете работать? Нет ли такого желания бросить эту работу? А может наоборот, есть привязанность?

— Привязанность конечно есть; но да, я думаю искать другую работу.

Я недавно беседовал с дальнобойщиком. Он рассказал, что проработал водителем 27 лет, а сейчас выполняет последний рейс. Говорит – всё, я завязываю.

— Ну вот, всё правильно. Потому что ужесточают правила! Много бумаги, много мороки, ты ответственный буквально за всё. Ответственность огромная. Завалился где-то, побился груз, чего-то не хватило – виноват. Не всегда ты можешь пересчитать груз, валом коробки просто невозможно посчитать, а нас заставляют. Есть служба безопасности, которая ничего не делает – только деньги получает. А так, чтобы водителю помочь – никогда.

— Сейчас вы откуда едете и куда?

Иду с Краснодара на Москву.

— До Москвы осталось чуть-чуть. Ни гвоздя ни жезла вам и спасибо за интервью!

Источник: https://www.youtube.com/channel/UCiWOZe1lSWmNbnZZfmF76ZQ