Найти в Дзене
Растем Вместе СОЦ

Мы не учим музыке, мы учим играть на инструменте.

Название статье - это дословная цитата учителя музыки школы для музыкально одарённых детей. А как же творчество? Музыка же подразумевает творчество!

Есть профессии, которые требуют знания точных наук, есть профессии, которые требуют гуманитарного знания. И есть творческие профессии. Музыкант - это творческая профессия? Да, разумеется, а какая же ещё?!

Но сколько творчества, когда обучение подразумевает научиться играть по нотам, произведения, где расписано все (темп, ритм, последовательность звуков, окраска произведений, штрихи). Даже импровизация и сочинение новых произведений подчинено строгим законам гармонии и теории музыки.

Отчетные концерты, сдача зачетов и экзаменов не предусматривает свободного музицирования.

Где творчество?

Может быть есть творчество у того, кто уже работает музыкантом? В оркестре? Там ты один из и подчиняешься не только правилам теории музыки, замыслу композитора, но ещё и диктату дирижёра и режиму работы оркестра.

Солирующий музыкант, вот уж его профессия полна творчества! Хотя, все то же самое, что у музыканта из оркестра, только с большей ответственностью перед зрителями. Солист весь на виду, каждая его нота и даже внешний вид.

Учитель музыки связан программой, планами, отчетами, которые есть всегда, но не меняются годами. Вряд ли это то творчество о котором мечтал выпускник академии искусств.

Композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер - это творческие профессии? Да, но какой процент музыкантов выросли до настоящего творчества в музыкальной школе?

Творческая ли профессия - музыкант? Вы как считаете?

Рушана Смирнова