Для сравнения я взял "Расписание движения самолетов на внутренних воздушных линиях с 15 ноября 1965 года по 14 мая 1966 года" напечатанное в газете "Вечерняя Москва".
Очевидно, что за 55 лет изменилась многое. Как минимум серьезно изменилась география полетов. Да и нынешний Аэрофлот это совсем другая организация , чем в 1965 году. Мне же интересно сравнить количество рейсов на разных направлениях и продолжительность полетов.
Начнем с рейсов в С-Петербург (Ленинград)
В расписании 65 года указано семь рейсов на Ту-104, один на Ту-124 из Шереметьево и один на Ил-14 из Быково (!). Время в пути указано для Ту - 1 час 5 мин, для Ил-14 - 2 часа 20 минут.
В нынешнем 2020 году, поиск выдает 51 рейс разной продолжительности из трех аэропортов. В среднем нынешние самолеты теперь летят на полчаса дольше.
Теперь посмотрим дальние рейсы. Во Владивосток в 1965 году было три рейса , но два из них не были ежедневными, так что по сути их было два.
На Ту-104 согласно расписанию время в пути составляло 13ч 15 мин. или 13ч 35 мин. А на Ил-18 время составляло 15 ч.10 мин. Естественно была промежуточная посадка , но в расписании это не отражено.
В 2020 году поисковик выдает кучу рейсов, но прямых только два. На прямых рейсах продолжительность полетов 8ч 25 мин и 8 ч 45 мин.
Посмотрим рейсы в Красноярск. В 1965 году было 4 рейса на Ил-18 из Домодедово, при этом ежедневный только один, другие - через день.
Продолжительность полета составляла от 5 ч 30 мин до 6 ч. 55 мин.
В 2020 году мы видим 10 рейсов продолжительностью в среднем 4 часа 45 минут.
Любопытно сравнить рейсы в Сочи:
В 1965 году было 4 рейса , три ежедневных и один через день. Летали туда Ил-18 и Ту-124 из Внуково , 2ч 30 мин и 2ч 5 минут соответственно.
Сейчас в Сочи я насчитал 30 рейсов примерно такой же продолжительности, есть даже 2 ч.50 минут.
В Актюбинск в 1965 году летал Ил-14 из Быково и продолжительность рейса составляла 6 ч.30 минут. Тогда это был внутренний рейс.
Сейчас в аэропорт Актобе летает также один прямой рейс за 4 ч 30 минут и множество стыковочных через Астану. Рейс стал международным.
В расписании 1965 указано несколько городов куда теперь нет никаких рейсов из Москвы. В основном это города Украины.
Также в старом расписании указано несколько рейсов из Быково, которые по нынешним временам выглядят экзотическими: Москва-Владимир , Москва - Гусь-Хрустальный, Москва-Тула. Летали туда Ан-2.
По нынешним временам поездка в аэропорт, регистрация и т.д. по затратам времени сопоставимы с поездкой в эти города из Москвы на машине.
Не летают теперь из Москвы в Иваново, а вот в 1965 году туда было два рейса из Быково на Ли-2, продолжительностью 1 час 25 минут.
Сравнивать стоимость билетов достаточно сложно, поскольку рубль 1965 года и рубль 2020 года это слишком разные показатели. Конечно можно попробовать привязаться к средней зарплате, но всё равно корректного сравнения не получится.
Я не пытаюсь в этом посте устроить спор на тему "в СССР было лучше/хуже", мне было просто любопытно как развились внутренние авиаперевозки из Москвы за 50 с лишним лет.