«Двойной просчет» - обижать красивую барышню
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствует репост материала в соцсетях!
Недавно возник вопрос: относится ли Эшли Джадд к числу моих любимых актрис? Сложно сказать, если фильм будет с её участием, то это не станет фактором, чтобы специально посмотреть его. С другой стороны, киноленты «Свидетель» («Глаза смотрящего») и «Целуя девушек» принадлежат к числу мною самых любимых триллеров. А главную роль в обоих исполнила именно Эшли Джадд, так что выводы делайте сами.
Нельзя сказать, что все триллеры в участием Джадд являются безусловно выдающимися. Например, мы недавно рассказывали об интересной, но не самой успешной ленте «Амнезия» (2004). А ещё есть фильмы (что называется) «на любителя». Например, кинолента 1999 года «Двойной просчет». Зритель принял этот триллер очень хорошо. А вот критика встретила, ощетинившись штыками острой критики. Действительно в фильме есть некие формально юридические нестыковки. Например, очень вольно трактуемая позиция про «двойную ответственность». Мол, если ты отсидел за что-то, то второй раз тебя «за то же самое» уже не посадят. Ой, да ладно!!! Законы в США настолько «дырявые», а права отдельных штатов настолько широкие, что вас могут посадить и два, и три, и даже четыре раза. Но суть не в этом.
Создатель фильма австралийский кинорежиссер Брюс Бересфорд известен в первую очередь лирическими и мелодраматическими лентами (вспоминаем получившего «Оскара» «Шофера для мисс Дейзи») Снимая триллер «Двойной просчет», он как бы делал реверанс в сторону классического нуара во всех его проявлениях, точнее говоря, поджанров, от оного со временем отпочковавшимся. «Судебная ошибка», «тюремная драма», «я ничего не помню», «кто подставил?», «мстить надо со вкусом».
Жила-была счастливая пара. И устроили они радость жизни на яхте. А потом Элизабет (в исполнении Эшли Джадд) обнаружила себя всю перепачканную кровью и с ножом в руке. Куда пропал благоверный супруг ей неведомо. Равно как она никак не может вспомнить, что же произошло. Суд решил особо не мудрствовать. Поскольку жизнь пропавшего супруга (тело его так и не нашли) была застрахована на два миллиона долларов, то было решено, что гражданочка оного убила, а тело выбросила в море. А потому добро пожаловать на цугундер.
И вот уже во время пребывания в тюрьме начинают выясняться всякого рода странности. И в итоге как бы подразумевается, что барышню подставили, да и муженек как бы жив, обходным путем прихапав себе деньги страховки, полученные как бы за свою смерть. Вы не поверите, сколько сил обнаруживается у молодой женщины, которую гнусно обманули, а ещё лишили маленького сына. Собственно всё остальное действие посвящено стремлению во чтобы то ни стало покинуть тюрьму и свершить «страшное мщение».
Вторым главным персонажем фильма является офицер надзора по УДО Тревис Леман, которого играет Томии Ли Джонс. После «Беглеца» (1993) и «Служителей закона» (1998) тот уже «крепко пустил корни» в амплуа охотника за сбежавшими «подопечными». Впрочем, в случае с «Двойным просчетом» он явно сочувствует Элизабет, догадываясь, что он стала жертвой хитроумной комбинации. Так что получилось очень специфичное бади-муви (то есть фильм про напарников). Что и как – мы рассказывать не будет. Так как на нашем канале не приветствуются сплоейры – многие из читателей фильм могли не видеть.
Что касается аллюзий к нуару, то весьма достойно снята сцена на залитой дождем и светом неона улице. А еще есть масса ироничных фраз, коими как раз славится классический нуар. «Если вы что-то хотите мне продать, то не надо - у меня этого уже есть две штуки» « - Вы же ей помешаете? – За кого Вы меня принимаете? У неё же в руках пистолет!!!» « - А почему кладбище? – Это людное место! - ??? – Там полным-полно туристов!» Принимая во внимание, что действие со временем переместилось в самый мистический город Америки – Новый Орлеан, то весьма забавно звучит фраза: «Никому не нужна ходящая по окрестностям мертвая женщина…»
Или еще забавный пассаж: « - Какие красивые картины. Это рисовали Ваши дети? – Нет, это великий художник Кандинский». К слову сказать, Бересфорд явно помнил мысль Чехова про ружье, что должно выстрелить в последнем акте. Кандинского в самом начале фильма упомянули не просто так.
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самое ближайшее время продолжим знакомить Вас с триллерами 90-ых годов. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».
Cайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
«Жаркое место»: кадры прекрасной Коннелли, кои не встретишь в киноведческих журналах
Радующая глаз тссс…символ нуара