Который раз я уже в Питере и который раз меня радуют местные трамваи. Поймите правильно - я очень рад что у меня в Минске трамваи все новые, почти бесшумные, не дребезжат и аккуратно и быстро ездят.
Но питерские трамваи обладают своим уникальным колоритом.
Кстати, вы знали, что именно питерской традиции мы обязаны выражению "метр в кепке"? Оказываться в период после Великой Отечественной войны в Ленинграде дети, чей рост меньше метра, ездили бесплатно. "Метр в кепке" в свою очередь было популярной отмазкой тех, кто не хотел платить за детей. мол они метр только с учётом кепки.
Петербургские трамваи позвякивают на ходу, грохочут и покачиваются на поворотах. По ним вполне спокойно можно ходить, потому что двухместных сидений в них не предусмотрено. Только одинарные, что делает проходы куда шире чем в Минских трамваях.
Ездят трамваи по Питеру с 29 сентября 1907 года, а первый маршрут ходил от Генерального штаба. А уже спустя 20 лет в городе начали выпускать собственные трамваи.
Конечно, это не те самые, с тех пор они становились совершеннее. А сейчас в трамваях Питера можно оплачивать проезд карточкой, просто прислонив к компостеру. В Минске такое только внедряется на маршруте 1, который идёт от вокзала.
Вагон в котором я сделал снимки называется ЛМ-68М, а по простому "Машка". Они были разработаны в 1972-1974 годах. Обраитите внимание - под каждым сиденьем есть нагревательный элемент. Тепло поставляется точечно к каждому пассажиру. Экономия!
Мне довелось в этот раз совершить путешествие на самом длинном трамвайном маршруте, что действует в Петербурге, но это исключение. Дело в том, что главное отличие здешних трамваев от Минских - короткая дальность.
В Минске трамваи ходят через весь город. Первый идёт от вокзала и почти до конца, раньше выезжал за город, но город прирос. Шестой, пятый - все основные маршруты проезжают огромное расстояние.
Но не в Питере. тут трамвайная сетка куда гуще чем в Минске, но трамвайные маршруты совсем короткие. Они могли бы идти по всему городу, но соединяют несколько районов и доводят до метро.
Интересно, почему так?