Если ребенок не понимает речь, мы вынуждены решать такую важную задач как: изучение новых слов и расширение пассивного словарного запаса. Сегодня хочу поделиться тремя идеями как это можно делать
Первый способ - самый простой. Если вдруг вы столкнулись с ситуацией, когда ребенок не понимает или просто не знает слово. Не поленитесь - откройте интернет и покажите это слово, объясните его значение.
Так случилось на одном из моих занятий. Мы вспоминали птиц, которых мы знаем, и хотели обыграть друг друга в количестве. Оказалось мой подопечный знает достаточной много птиц, но страус, почему-то выпал из его поля зрения.
Недолго думая, прямо на занятии, я с телефона открыл эту птицу, и мы с ней познакомились. Попались очень удачные и смешные картинки, на которых страус улыбался во весь рот.
Мы, конечно, вспомнили обозначение его частей, увидели клюв и язык во рту. Обсудили отсутствие крыльев и хвоста у человека. После такого количества сравнений я думаю, что страус был выучен.
Второй способ подходит тем детям, у которых очень маленький пассивный запас и им сложно разобраться в названиях предметов. Обклейте домашние предметы соответствующими карточками с надписями. На первом этапе это прекоасное напоминание для нас взрослых о необходимости изучения предметов. Возможно, через некоторое время вы увидите, что ваш ребенок выучил название предметов и знает, как они пишутся.
Следующий способ, который можно использовать это показывать необходимые карточки ребенку в то время, когда он наиболее спокоен. Т.е. подобрать время и место.
Существенным недостатком этого метода является то, что мы не можем получить обратную связь. Мы лишь показываем картинки. а ребенок их воспринимает, но при этом не требует от родителей специальных навыков для реализации.
Попробуйте разные способы какой подойдет лучше - решать вам. А как вы изучаете новые слова?
________________________________________
Успехов Вам!
На связи был Андрей Шевченко
#логопед #дефектолог
#история_одного_логопеда