По какому критерию мы определяем, что этот водитель ведет себя на дороге адекватно и безопасно, а другой опасен для себя и окружающих? Думаю, вы со мной согласитесь, что основной показатель — это степень предсказуемости для остальных участников дорожного движения его маневров на дороге.
Нормальный водитель, прежде чем перестроиться, несколько раз посмотрит по зеркалам, потом включит поворотник и совершит маневр, но есть множество других категорий водителей, которые и в зеркало ни разу не глянут, ни о поворотнике не побеспокоятся. Об этих категориях водителей и пойдет речь...
И начать я бы хотел даже не с автомобилистов, а с "братьев наших меньших", то есть с водителей двухколесного транспорта. Кто хоть раз ехал по загородной трассе в две полосы ночью без освещения знает, что велосипедист без светоотражающих элементов на одежде — это страшно.
Ты его не видишь, он тебя тоже, да еще и уши часто заткнуты наушниками. Причем едут велосипедисты по асфальтированной обочине, которая часто бывает не больше пары десятков сантиметров, а то и меньше. Если эту статью читают велосипедисты, пожалуйста, прошу вас, если едете в темное время суток, одевайте специальную одежду. В конце концов, это в ваших же интересах.
Далее идут водители двухколесного транспорта, но уже с мотором. Хорошо, что хотя бы обязали сдавать на права владельцев мопедов и скутеров. Раньше на них катались исключительно дети и подростки, которые понятия не имели о ПДД, и при этом выезжали на дороги общего пользования.
Сейчас же скутером можно управлять с 16 лет, при этом надо сдать экзамен на знание ПДД — уже хоть что-то. Тем не менее наездники скутеров часто передвигаются так, как будто они кошки: в запасе у них явно лежит несколько жизней. А ведь транспорт опасный, не мешало бы и поостеречься.
Далее хотел бы сказать пару слов о представительницах прекрасного пола за рулем. Лично я не придерживаюсь такого мнения, что мужчины априори водят лучше, чем женщины. Логично, что водит лучше тот, кто лучше водит: простите за тавтологию.
Но краситься за рулем реально небезопасно. Дорогие дамы, не обязательно ведь наносить макияж непременно в машине в дороге на работу. Можно сделать это дома, ну, или уже на работе. Не стоит из-за этого подвергать опасности себя и окружающих вас водителей.
Ну, и последняя категория водителей, от которых стоит держать подальше — это владельцы тюнингованных авто. Нормальный человек, который использует автомобиль как средство передвижения, никогда не будет занижать автомобиль, ставить спойлер (зачем вообще это делать?), наглухо тонировать стекла и класть в багажник сабвуфер.
В качестве тюнинга максимум признаю выведенный шноркель, чтобы увеличить глубину преодолеваемого брода. Да и к джипперам тоже отношусь положительно: на дороге они едут в потоке и никогда не пытаются выделиться. А вот к тюнингованных "пятеркам" и Приорам всегда отношусь с опаской: кто знает, что на уме у такого водителя?
Ну, и подробнее про машины водителей, которые откровенно неадекватно ведут себя на дороге, я написал здесь