Пока я, значит, несколько дней скучаю, что ничего нового и интересного не выходит, где-то на фоне Алишер Моргенштерн пишет альбом за неделю, и я очень пассивно жду, что из этого выйдет.
В итоге альбом выходит. Называется Легендарная пыль, за пару часов набирает два миллиона прослушиваний, топовый комментарий к альбому при этом выглядит так:
Если кому-то кажется, что записать альбом за неделю это супер оригинальная идея, это не так. Пять лет назад электронный альбом за день писал boyinaband, два месяца назад на 10 часов студию сняли Эндрю Хуа с Робом Скаллионом и записали альбом. Алишер решил дать себе больше времени и пустить все то, что ребята собирали в концентрированное информацией и юмором видео, стримом и реально выпустить этот альбом на площадки.
Возможно, Алишер докрутил под себя то, что сделали Шейн Доусон и Джеффри Стар, показав, как они создавали мэйкап палетку. Открытость процесса, который тебе не знаком, привлекает. Это естественное любопытство, такое же как когда смотришь документалки про диких животных.
В целом, показатели у стримов Алишера не впечатляющие: количество просмотров ниже, чем среднее по его каналу. А взрыв прослушиваний Вконтакте вызван именно тем, что люди следили за тем, что Алишер и Слава делали на стриме и решили послушать итоговую историю.
После того, как мы выяснили, что идея не оригинальна и чем вызваны миллионы прослушиваний, давайте пройдемся по составляющему.
Я в очередной раз напомню, что музыка — это творчество, что она не обязана быть со смыслом, биты не обязаны быть супер крутыми и гениальными. Несоответствие вашим внутренним мерилам не делает музыку плохой.
Треки короткие, до трех минут дотягивает только парочка. Как писались биты, можно посмотреть на стриме. Звук не выровнен, в наушниках некоторые вопли могут вас оглушить, я, честно, не смотрела весь стрим, но могу предположить, что это было сделано в качестве хиханек.
Алишеру плевать на правила и ваш комфорт. Он делает музыку в свое удовольствие, он хайпит на ней, он зарабатывает как может. Треки построены по классической поп-схеме: ритмичная мажорная музыка и запоминающиеся строчки, которые быстро въедаются в память, и которые можно повторять. Единственная лиричная песня «Последняя» несет в себе посыл об одиночестве, о том, что «я ничего не чувствую», и от этого становится грустно. Грустно от того, что ритмичная показуха сводится к индикатору депрессии.
Альбом за день/за неделю — это интересный челлендж для музыкантов. Алишер изначально отнесся к нему наплевательски и этот подход сработал только потому что у него такой же наплевательский образ. Его аудитории это нравится, и она готова потреблять такой контент. У любого другого музыканта эта же история при такой же подаче просто не сработала бы.
Мне все еще не нравится Моргенштерн, но я не могу отрицать, что он интересный незашоренный в музыкальном плане персонаж. Этот альбом — деконструкция стараний других музыкантов. Пока одни пишут альбом несколько лет, а другие делают несколько в год, он пишет один в своем стиле за неделю.
Качественная ли это работа? Нет.
Должна ли она быть качественной? Тоже нет.
Я больше задаюсь вопросом, можно ли ехать с таким альбомом в тур, потому что я не уверена в том, что с этими песнями будет крутое шоу, а тур, тем временем, уже объявлен. Настойчиво раздумываю, стоит ли брать билеты.
А что вы думаете о новом альбоме Алишера?
С вами была Медуза, дочь Харона.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.
💙 4 причины, почему мне не нравится Моргенштерн
💙 Мысли насчет фита Morgenstern, Thrill pill и Егора Крида