Рецензия на книгу
Ассоциация со словом «мир», которая невольно приходит в голову – это слово «природа». Даже человек, как бы сильно он ни старался спрятаться от стихии, запереть себя в лабиринтах каменных джунглей, окружить цивилизацией и позабыть, что за пределами бетонных колец есть что-то ещё, помимо машин, неоновых огней и экранов компьютеров, по-прежнему является его частью.
Осознавая главенствующую роль природы в драме под названием «Жизнь», наш современник Сергей Агеев на страницах «Времена года» именно пейзажную лирику сделал ведущей, превратив разговор о припорошенных снегом деревьях, летнем рассвете, бегущих по небу облаках, осеннем дожде в связующую нить, на которую, одну за другой, нанизывает другие – любовные, патриотические, философские и религиозные темы.
Независимо от настроения, которое владеет автором, от мыслей, посещающих его, от вопросов, что он собирается затронуть, в каждом произведении он создаёт колоритный антураж, подчёркивающий величие мира, его красоту, переменчивость, глубину и некоторую капризность. А погода в представлении автора перекликается с движениями души. Отмечая это, он расставляет акценты на светлых мечтах:
В лучах полуденного солнца
Как искры гаснут на лету.
Снежинки – маленькие звёзды –
Нам дарят эту красоту.
невероятных фантазиях:
Растут ли на деревьях облака?
Растут, а ветер их с ветвей срывает.
И облака тихонько в небе тают,
Созрели, видно, быстро облака.
ностальгии с нотками философии:
Новый день начинается с новой страницы,
Утро новое новый восход принесёт.
Улетели на юг перелётные птицы,
И былого обратно никто не вернёт.
вечных темах и молитвах в тишине:
Под серым небом сентября
На ранней зорьке ни души.
И лишь у стен монастыря –
Три лодки, тишь и камыши.
Сборник «Времена года» полнится красками и звуками, эмоциями, которые дополняют общую природную палитру тонами и полутонами, и мыслями, удивляющими глубиной и неординарностью. Поэт одновременно находится в реальности и в мире грёз. Он способен видеть и то, и другое, совмещая картинки и, в зависимости от момента, то углубляться в поиск глобальной истины, то шутить над серьёзными вещами, то без тени улыбки говорить о снах, которые явились ему минувшей ночью или, может быть, имели место наяву?
Но главной изюминкой является умелое использование метафор и сравнений, способность проводить параллели между человеком и тем, что его окружает, не разъединяя, как мы привыкли сегодня, а соединяя в неделимое целое, спаивая и добиваясь целостности между душой и миром, высокими сферами и обыденными явлениями.
Пресс-служба издательства "Союз писателей"