Найти тему
Литература и история

Природа как связующая нить между всеми сторонами бытия

Рецензия на книгу

Ассоциация со словом «мир», которая невольно приходит в голову – это слово «природа». Даже человек, как бы сильно он ни старался спрятаться от стихии, запереть себя в лабиринтах каменных джунглей, окружить цивилизацией и позабыть, что за пределами бетонных колец есть что-то ещё, помимо машин, неоновых огней и экранов компьютеров, по-прежнему является его частью.

Осознавая главенствующую роль природы в драме под названием «Жизнь», наш современник Сергей Агеев на страницах «Времена года» именно пейзажную лирику сделал ведущей, превратив разговор о припорошенных снегом деревьях, летнем рассвете, бегущих по небу облаках, осеннем дожде в связующую нить, на которую, одну за другой, нанизывает другие – любовные, патриотические, философские и религиозные темы.

Независимо от настроения, которое владеет автором, от мыслей, посещающих его, от вопросов, что он собирается затронуть, в каждом произведении он создаёт колоритный антураж, подчёркивающий величие мира, его красоту, переменчивость, глубину и некоторую капризность. А погода в представлении автора перекликается с движениями души. Отмечая это, он расставляет акценты на светлых мечтах:

В лучах полуденного солнца

Как искры гаснут на лету.

Снежинки – маленькие звёзды –

Нам дарят эту красоту.

невероятных фантазиях:

Растут ли на деревьях облака?

Растут, а ветер их с ветвей срывает.

И облака тихонько в небе тают,

Созрели, видно, быстро облака.

ностальгии с нотками философии:

Новый день начинается с новой страницы,

Утро новое новый восход принесёт.

Улетели на юг перелётные птицы,

И былого обратно никто не вернёт.

вечных темах и молитвах в тишине:

Под серым небом сентября

На ранней зорьке ни души.

И лишь у стен монастыря –

Три лодки, тишь и камыши.

Сборник «Времена года» полнится красками и звуками, эмоциями, которые дополняют общую природную палитру тонами и полутонами, и мыслями, удивляющими глубиной и неординарностью. Поэт одновременно находится в реальности и в мире грёз. Он способен видеть и то, и другое, совмещая картинки и, в зависимости от момента, то углубляться в поиск глобальной истины, то шутить над серьёзными вещами, то без тени улыбки говорить о снах, которые явились ему минувшей ночью или, может быть, имели место наяву?

Но главной изюминкой является умелое использование метафор и сравнений, способность проводить параллели между человеком и тем, что его окружает, не разъединяя, как мы привыкли сегодня, а соединяя в неделимое целое, спаивая и добиваясь целостности между душой и миром, высокими сферами и обыденными явлениями.

Пресс-служба издательства "Союз писателей"