Доброго времени суток!
Я думаю каждый водитель сталкивался с заменой ГРМ. Почему-то большинство водителей предпочитают заехать в автосервис и отдать за замену круглую сумму денег.
Зачем платить, если можно заменить самому. Процесс замены ремня, не сильно сложный и заменить его можно в полевых условиях, если конечно есть запасной ремень и нужные ключи.
Сейчас я вам напишу, как меняется ремень , а ниже я напишу про причины обрыва и как определить ресурс ГРМ.
Инструмент.
• Шестигранник.
• Набор торцевых головок.
• Рожковые, накидные ключи.
• Набор отвёрток с различными битами.
• Спецключ для натяжки ролика.
Замене ГРМ.
1. Находим место для замены, ровную площадку, если нет такой, то под колёса подлаживаем противооткаты. Открываем капот и обесточиваем авто, путём отсоединения минусовой клемы.
2. Теперь снимаем защитный корпус системы ГРМ.
3. Отключаем клему датчика коленвала,смотрим на расположения отметок. Находятся они на шестерёнках распредвалов и на внутренней стороне защитного кожуха.
4. Метки на моховике тоже должны совпадать. Чтобы это проверить, необходимо отвернуть заглушку на картере. Отметка находится на зубчатке маховика. Вторая отметка находится на картере в виде пропила. Если метки совпали все отлично.
5. Ослабляем ГРМ и проверяем отметку, которая расположена на коленвале. Фиксируем маховик, вставляем плоскую отвёртку между моховиком и венцом.
6. Откручиваем шкив коленвала, смотрим сходство отметок на шестерёнки и масленом насосе.
7. Снимаем натяжной ролик, а далее ремень.
8. Натягиваем новый ремень, аккуратно не сбивая отметок.
Натяжной ролик проворачиваем по часовой стрелке, с помощью спецключа. Регулируем натяжной ролик до тех пор, пока натяжения ремня не станет оптимальным.
9. Теперь собираем все обратно и незабываем про отвертку, и одеть фишку на датчик коленвала. А то ваш автомобиль не заведётся.
Ресурс.
Замену ремня нужно выполнять каждых 60 000 км, внешний осмотр рекомендуется проводить каждые 25 000 км. При обнаружении дефектов необходимо заменить.
• Ремень покрылся трещинами и глубокими царапинами.
• Повреждения или нехватка зубьев ремня во внутренней стороне.
• Масляные пятна.
Причины обрыва.
• При замене не натянули его как следует.
• Авто пользовались в плохих, тяжёлых условиях.
• Пропусти
ли замену в необходимое время.
• Попала смазка или автомобильное масло.
• Неисправный водяной насос (помпа).
• Ролики закусывало или появился люфт.
На этом все спасибо за внимания!