Найти тему
Транспортный Глобус

МКАД вчера и сегодня. Как изменилась главная магистраль столицы?

Продолжим сегодня вспоминать какой была в советские годы Московская кольцевая автомобильная дорога.

Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 - год моего рождения.
Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 - год моего рождения.
А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас..
А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас..
Невероятно,  но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в  районе Первомайской, рядом - площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя,  казалось бы, скоростная трасса.
Невероятно, но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в районе Первомайской, рядом - площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя, казалось бы, скоростная трасса.
В районе пересечения с Ухтомским шоссе.
В районе пересечения с Ухтомским шоссе.
Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой.
Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой.
А это такая же на противоположной стороне города.
А это такая же на противоположной стороне города.
Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур.
Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур.
А это мы как раз рядом с "Икеей" "Белая дача". Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е).
А это мы как раз рядом с "Икеей" "Белая дача". Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е).
Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться.
Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться.
Конец 10-х. Дорога всё также не справляется.
Конец 10-х. Дорога всё также не справляется.
Но развязка стала страшнее и ужаснее.
Но развязка стала страшнее и ужаснее.
Загорье.
Загорье.
Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре!
Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре!
Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе.
Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе.
Там же, с другого ракурса.
Там же, с другого ракурса.
На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли.
На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли.
Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня.
Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня.
Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево.
Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево.

Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем  конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до  реконструкции.
Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до реконструкции.
Слабо  вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год.  Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился.  Потому что это Лосиный Остров. 
Кстати! В предыдущем в посте отписался в комментариях будущий муж той девочки, что едет в коляске. А ведёт коляску его будущая тёща. Привет вам, Александр, если читаете.
Слабо вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год. Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился. Потому что это Лосиный Остров. Кстати! В предыдущем в посте отписался в комментариях будущий муж той девочки, что едет в коляске. А ведёт коляску его будущая тёща. Привет вам, Александр, если читаете.
Сейчас  такой манёвр может стоить вам жизни.. Даже не думайте повторять! Без  шуток. Читал историю в газете, как два мигранта из стран СНГ пытались на  спор перейти МКАД... Одного сбили во втором ряду, другого в третьем.
Сейчас такой манёвр может стоить вам жизни.. Даже не думайте повторять! Без шуток. Читал историю в газете, как два мигранта из стран СНГ пытались на спор перейти МКАД... Одного сбили во втором ряду, другого в третьем.
В  общем, вот так душевненько  и лампово так было. Хотя это сейчас так  кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа  в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает.
В общем, вот так душевненько  и лампово так было. Хотя это сейчас так кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает.
Можно  было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от  снега, она вообще не производит впечатление серьёзной.
Можно было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от снега, она вообще не производит впечатление серьёзной.

 Думаю, прикольно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и  засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь,  всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что  пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.
Думаю, прикольно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь, всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.

При подготовке поста использовались фотографии с сайта pastvu.

А вы как считаете, стоит ли обратно сузить МКАД для большей ламповости и комфорта, или не стоит? Напишите про это в комментариях. Ставьте лайк, если было интересно увидеть МКАД прошлых дней, ну и подписывайтесь на канал, чтобы дальше читать про транспорт.