Сидим мы, значит, с коллегами в декабре в кабинете отдела продаж. Делать особо нечего, декабрьского ажиотажа на машины нет. Datsun упорно не хочет продавать себя сам. Ну и хрен с ним, ждем клиентов. Заходит администратор, мужик в шоу-руме просит менеджера. Обычно с клиентами я не общаюсь, выхожу только к проблемным или к тем, кто настойчиво требует позвать руководство, но в тот день, чтобы не умереть от скуки решил выйти в торговый зал.
Пообщались, мужик рассказал что у него Опель Астра, которая его более чем устраивает, но старовата, поэтому планирует менять. Машина нужна только новая, а позволить себе может лишь Ладу или Датсун. Сесть на российский автомобиль после иномарки не позволяет религия, поэтому выбор сделан в пользу настоящего японского качества.
Желание клиента закон, поэтому поехали мы на тест-драйв. Рассматривает к покупке Датсун без гремящей задней полочки, то бишь седан.
Едем на тест-драйве, проезжаем по территории парковки он кивает в сторону - вон, мол, моя Астра стоит. Я в Опелях не сильно силен, но предположил что это Astra G, для Astra H старовата. Черный цвет, шильдики Опелевские, грязненький, обычный скучный Опель середины нулевых.
Мужик чуть позже пересел за руль и поехали кататься - город, трасса, проселочная дорога. И все он сравнивает со своим Опелем. Постоянно слышал только две фразы - "А вот здесь моя Астра себя так ведет, а вот здесь моя Астра себя так не ведет". Задрал меня своей Астрой. Не я ему Датсуна продаю, а он мне.
Вернулись с тест-драйва, начали его машину оценивать. Подвел его к трейд-инщику, обрисовал ситуацию, трейд-инщик задал стандартные вопросы - марка, модель, год, пробег, мотор, коробка, цвет, количество собственников, что красилось и надо красить - покупатель быстро ответил на них. Мы его соориентировали по цене, после посчитали кредит - все ок, устраивает.
- Сегодня могу на новой уехать? - С надеждой и улыбкой спрашивает мужик.
- Паспорт и водительское несите. - Отвечаю я. - Если по банку одобрят, то сегодня и уедете. И ПТС с СТС тоже сразу захватите.
Мужик не то что пошел за документами, а побежал в свою Астру. Видно, хочет уехать, одно место чешется. Я лишь напряженно вздохнул, прекрасно знаю что вылезет какая-нибудь дичь. Иначе у меня не бывает.
Приносит документы, подаем заявку - добро. Странно, значит не на этом моменте вылезет дичь.
Дальше отвожу его к трейд-инщику и ухожу пить кофе. Ближайший час от меня ничего не будет требоваться, поэтому кофе и сигарета помогут скоротать время. Но не успел автомат навести мне стаканчик как заходит хмурый трейд-инщик и такой:
- Жора, кажись нас на*бали. - Ага, началось.
- Перевертыш? - Удивленно спрашиваю я. Попил, блин, кофе.
- Пошли, покажу. - Идем с трейд-инщиком в цех, злополучная Астра стоит около подъемника. Трейд-инщик открывает дверь и делает приглашающий жест.
Я усаживаюсь за руль, осматриваюсь - все бы ничего, чистенько, только руль с шильдиком Шевроле. Хм. Выхожу, трейд-инщик ржет и дает мне СТС, я смотрю, а там Шевроле Вива. Астрой и не пахло.
- Для тех кто не в курсе, Шевроле Вива это такой аналог Опель Астра с незначительными отличиями. Кому интересно, вот ссылочка на Википедию.
Выясняется ,клиент купил себе Виву, а учитывая, что это копия Астры, то и называл ее, собственно, Астрой. Прямая речь покупателя - "В ней же больше от Опеля, чем от Шевроле, вот поэтому и называю ее Астрой, а не Вивой".
Но и этого ему было мало, поэтому еще шильдики спереди и сзади поменял, Опель ведь престижнее. Только клиент уже так заврался, что до последнего не хотел понимать разницу на вторичном рынке между Астрой и Вивой. А разница в оценке, без малого, 70 000 рублей.
Был бы клиент девушкой, мне кажется, он бы расплакался от горя. Но он настоящий мужчина, поэтому гордый рык льва на весь салон:
- Жулики, вы же обещали!.. - Крик стоит знатный, слюна летит во все стороны.
- А Вы обещали Астру сдать. - Парирую я.
- Так я ее и сдаю! - Клиент не унимается. Еще бы, 13 лет внушать себе что на Опеле ездишь.
В итоге был найден компромисс - кредит был выдан без страхования жизни, как раз таки разница в оценке была покрыта отсутствием СЖ в "теле" кредита. Довольный клиент уехал на Datsun on-DO на автомате, на трейд-ине у нас теперь Шевроле с шильдиками Опеля, а кофе в итоге я так и не попил.
Трейд-инщик был злой что зараза, хотел клиенту шильдики Ниссана подарить, еле отговорил. Клиент и сам в состоянии их купить. Уверен, он это точно сделает.