Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему Крета продается в три раза лучше Каптюра, хотя по сути машины равные?

Оглавление

Обе машины — основные игроки на рынке бюджетных городских кроссоверов, и, как следствие, прямые конкуренты. Оба авто в ТОП-10 по продажам среди кроссоверов за прошлый 2019 год, но если посмотреть по количеству проданных машин, то Каптюр терпит разгромное поражение: тринадцать тысяч против тридцати четырех у Креты.

Получается, что Крету берут почти в три раза лучше, чем Каптюр, хотя машины по большому счету равные. В отличии от многочисленных хейтеров марки Рено, я никогда не соглашусь с мнением, что "Каптюр — это полное "г", но тем не менее Крете он проиграл с разгромным счетом. Почему?

Вышли обе машины в одно и то же время в 2016 году с разницей буквально в считанные дни. На тот момент в сегменте бюджетных городских кроссоверов зияла огромная дыра. Дастер назвать именно "городским" кроссовером как-то язык не поворачивается, а больше на тот момент в этом сегменте ничего и не было.

И сразу же со старта Крета начала выигрывать по продажам, потому что на Каптюр выстраивались очереди, а Хендэ, чуть раньше начав производство, распродавало машины со складов. Разумеется. не многие хотели ждать Каптюр, когда за те же деньги была Крета без всяких очередей.

-2

Сразу же проиграв старт гонки за кошельками потребителей, Каптюру надо было предложить что-то такое, ради чего люди готовы были бы отказаться от Креты. А предложить ничего такого он, к сожалению, не мог.

Что нужно от автомобиля владельцу городского кроссовера?

В первую очередь, это приподнятая посадка, полный привод, нормальный автомат, небольшой расход топлива и беспроблемная эксплуатация. И у Креты все эти характеристики есть, а у Каптюра не хватает как минимум двух.

-3

Крета может предложить покупателю нормальный шестиступенчатый автомат. Он в меру надежный и расход на нем не такой уж и большой — то, что нужно, для городской эксплуатации.

А у Каптюра есть либо вариатор с двигателем 1,6, который превращает кроссовер буквально в атеросклеротичную черепаху, либо четырехступенчатый автомат, с которым расход возрастает до небес. Кстати, по надежности к вариатору Каптюра тоже были вопросы.

-4

И получается, что нормальной автоматической трансмиссии у Каптюра нет. Если Дастеру четырехступенчатый автомат можно простить за счет того, что это не совсем городской кроссовер: его стихия больше где-то в полях и лесах, то Каптюру это потребители не простили.

Если рассматривать исключительно версии на МКПП, то выбор Каптюра или Креты — это чисто вопрос вкуса. К механике по надежности претензий нет в обоих случаях, да и расход радует. Но у городского кроссовера, пусть и бюджетного, должен быть нормальный автомат: собственно, за это его и покупают.

-5

Понятно, что в салоне у обоих моделей далеко не бизнес-класс. Многие говорят, что у Каптюра он хуже, но я бы сказал, что это просто дело вкуса. Кроме того, у Каптюра есть масса плюсов перед Кретой. Например, двухлитровый атмосферник от Рено ходит долго, в отличие от корейского, у которого уже к пятидесяти тысячам пробега начинаются задиры на стенках цилиндров.

Каптюр проходимее Креты из-за более выгодной для бездорожья геометрии и "неубиваемой" муфты от Ниссан Мурано. Тем не менее среднестатистическому владельцу городского кроссовера на все эти преимущества, мягко говоря, наплевать: у него есть гарантия, которую мотор Креты спокойно отходит, и у него есть АКПП-6, которая его полностью устраивает. Поэтому и берут Крету, а не Каптюр...

А как вы думаете, почему Каптюр продается в три раза хуже, чем Крета?