Обе машины — основные игроки на рынке бюджетных городских кроссоверов, и, как следствие, прямые конкуренты. Оба авто в ТОП-10 по продажам среди кроссоверов за прошлый 2019 год, но если посмотреть по количеству проданных машин, то Каптюр терпит разгромное поражение: тринадцать тысяч против тридцати четырех у Креты.
Получается, что Крету берут почти в три раза лучше, чем Каптюр, хотя машины по большому счету равные. В отличии от многочисленных хейтеров марки Рено, я никогда не соглашусь с мнением, что "Каптюр — это полное "г", но тем не менее Крете он проиграл с разгромным счетом. Почему?
Вышли обе машины в одно и то же время в 2016 году с разницей буквально в считанные дни. На тот момент в сегменте бюджетных городских кроссоверов зияла огромная дыра. Дастер назвать именно "городским" кроссовером как-то язык не поворачивается, а больше на тот момент в этом сегменте ничего и не было.
И сразу же со старта Крета начала выигрывать по продажам, потому что на Каптюр выстраивались очереди, а Хендэ, чуть раньше начав производство, распродавало машины со складов. Разумеется. не многие хотели ждать Каптюр, когда за те же деньги была Крета без всяких очередей.
Сразу же проиграв старт гонки за кошельками потребителей, Каптюру надо было предложить что-то такое, ради чего люди готовы были бы отказаться от Креты. А предложить ничего такого он, к сожалению, не мог.
Что нужно от автомобиля владельцу городского кроссовера?
В первую очередь, это приподнятая посадка, полный привод, нормальный автомат, небольшой расход топлива и беспроблемная эксплуатация. И у Креты все эти характеристики есть, а у Каптюра не хватает как минимум двух.
Крета может предложить покупателю нормальный шестиступенчатый автомат. Он в меру надежный и расход на нем не такой уж и большой — то, что нужно, для городской эксплуатации.
А у Каптюра есть либо вариатор с двигателем 1,6, который превращает кроссовер буквально в атеросклеротичную черепаху, либо четырехступенчатый автомат, с которым расход возрастает до небес. Кстати, по надежности к вариатору Каптюра тоже были вопросы.
И получается, что нормальной автоматической трансмиссии у Каптюра нет. Если Дастеру четырехступенчатый автомат можно простить за счет того, что это не совсем городской кроссовер: его стихия больше где-то в полях и лесах, то Каптюру это потребители не простили.
Если рассматривать исключительно версии на МКПП, то выбор Каптюра или Креты — это чисто вопрос вкуса. К механике по надежности претензий нет в обоих случаях, да и расход радует. Но у городского кроссовера, пусть и бюджетного, должен быть нормальный автомат: собственно, за это его и покупают.
Понятно, что в салоне у обоих моделей далеко не бизнес-класс. Многие говорят, что у Каптюра он хуже, но я бы сказал, что это просто дело вкуса. Кроме того, у Каптюра есть масса плюсов перед Кретой. Например, двухлитровый атмосферник от Рено ходит долго, в отличие от корейского, у которого уже к пятидесяти тысячам пробега начинаются задиры на стенках цилиндров.
Каптюр проходимее Креты из-за более выгодной для бездорожья геометрии и "неубиваемой" муфты от Ниссан Мурано. Тем не менее среднестатистическому владельцу городского кроссовера на все эти преимущества, мягко говоря, наплевать: у него есть гарантия, которую мотор Креты спокойно отходит, и у него есть АКПП-6, которая его полностью устраивает. Поэтому и берут Крету, а не Каптюр...