7.
Странная вещь. - подметил про себя Геральт. - Как - то сегодня тихо в корчме. Обычно к вечеру собирается шумная разношерстная братия, а сегодня один-два человека. Не иначе праздник в городе. Или чума.
Ведьмак пришел в Новигард три дня назад. После пустынных дорог и молчаливого леса в шумном городе ведьмаку было не по себе. Город жужжал словно осиный рой, бил в нос нечистотами, а узкие городские улицы окружали со всех сторон, пытались сдавить, удушить его. Время шло, два дня впустую, подходящей работы до сих пор не нашлось. Будто все упыри и вурдалаки повымерли или того хуже, нечисть в сговоре с городом тихой сапой сидела в своих выгребных ямах и ждала, когда город наложит свои костлявые руки на горло Ведьмака. И придушит. Эту и другие мрачные мысли Геральт безуспешно пытался выкинуть из головы пока потягивал пиво в " Золотом осетре".
В корчму вошёл долговязый тип в смешной подрубленной мехом шапке. Не заказывая ничего и не присев долговязый осмотрелся по сторонам и, увидев ведьмака направился прямо к нему.
- Геральт из Ривии? - спросил долговязый, и не дожидаясь утвердительного ответа сказал- Пойдёмте со мной, для вас есть работа.
Ведьмак с ехидной усмешкой взглянул на долговязого и не пошевелился.
- Пожалуйста. - понятливо улыбнулся долговязый, снял с пояса мешочек с монетами и положил на стол перед ведьмаком. Ведьмак взял мешочек, и оценив вес убрал его за пазуху.
- Веди.
Геральт шёл за долговязым по улицам города. Улицы становились шире, дома красивее, они явно приближались к центру города.
Наконец они вышли на большую площадь, к городской ратуше.
Стража перед масивными дверями ратуши, узнала долговязого и беспрекословно пропустила их внутрь.
Пока они шагали по гулким коридорам ратуши молчаливый до этого долговязый заговорил:
- Милсдарь Геральт. Меня зовут Стребжик, я - глава тайной канцелярии города Новигарда. Страшные дела творятся в нашем городе и его окрестностях. И последние- лишь малая толика чего то зловещего. Поэтому вы здесь.
Стребжик открыл перед Геральтом дверь:
-Иерарх ждет вас.
Иерарх сидел в массивном кресле посреди комнаты. Он был широк и грузен, тяжело и прерывисто дышал, и постоянно прикладывался к кубку на столе.
- Проходи, ведьмак. Наслышан о тебе, наслышан.
Иерарх осматривал Геральда словно кнет коня на базаре, разве только в зубы не посмотрел.
-Садись, ведьмак. Вина? Принесите еще кубок. И вина, это почти кончилось.
Служки принесли еще прибор и
пузатую запотевшую бутыль, хлопнула пробка, иерарх прилип к кубку.
- Стребжик введи Геральта в курс дела.
Стребжик рассказал о нападении в Выштине, подробности проишествия на тракте и пропажи бродяжек в городе.
И с каждым разом лицо ведьмака все более темнело.